Перейти к содержанию
Авторизация  
OKSANAsLUTSKA

Divinity: Original Sin

Рекомендуемые сообщения

Divinity: Original Sin

 

Divinity-Original-Sin-Review-PC-449655-2

 

На Kickstarter часто появляются проекты, которые клятвенно обязуются сделать «как раньше», но намного лучше. Пока лишь прошлогоднюю страничку Original Sin можно приводить в качестве эталона соответствия щедрых посулов и итогового результата. Обещания даже можно считать перевыполненными: такого успеха, кажется, не ожидали даже в самой Larian. 

А как иначе? В магнум-опусе бельгийцев ощущается сосредоточение всего опыта, всех чаяний и усилий хорошей, но не слишком удачливой команды. Новая Divinity сделана так, будто бы в Larian решили во что бы то ни стало сотворить потрясающую игру. Original Sin превосходит все предыдущие RPG Свена Винке: она умна, красива, ласкает слух, цитирует великих, но при этом абсолютно самодостаточна. И во всех смыслах стабильна. С момента официального релиза игра уже не раз загружала какие-то обновления. 

 

maxresdefault.jpg

 

Divinity начинается лениво, будто бы нехотя: пара главных героев прибывает в осаждаемый нечистью город расследовать таинственное убийство. Вялый сценарный ручеек постепенно набирает силу: уж слишком словоохтливы местные NPC. После пары часов изучения достопримечательностей в черте поселения журнал с заданиями разбухнет до неприличных размеров. Первая карта на свою зачистку требует порядка двадцати часов, а ведь это, по сути, только завязка. Потом, правда, деревеньки измельчают, локаций станет больше, а большинство вопросов можно будет решить лишь огнем и мечом, но это – потом.
А зеленым воякам приходится привыкать к тому, что в Ривеллоне почти никогда не огораживают слишком опасные для игрока места. Вас быстро приучат сохраняться как можно чаще: о неправильно выбранном маршруте подсказывают не маркеры, а крайне крепкие враги и смертельно опасные ловушки. В итоге опыт на первых порах черпается чайной ложкой, а при повышении уровня выдают очень малое количество распределяемых очков. Довольно скоро придет осознание, что вы застряли тут на очень долгое время. 
Другое дело, что, в отличие от Bioware, Larian предлагает невероятно богатый на детали мир. Так, например, Divinity хвастается невиданной в современных партийных RPG интерактивностью. Практически любой предмет можно положить в инвентарь, а на возможности бросить вещь на землю построена львиная доля головоломок. Закрытые замки не обязательно взламывать – можно их просто сжечь. Перечислять все, что позволено (а иногда даже необходимо) делать в Divinity нелепо: творческая свобода в комбинировании всего и вся – главная особенность Original Sin.
Поднабравшись денег и опыта, игрок почти наверняка превратится в дитя, познающее мир. Последуют и курьезы: сбыв в магазине находку, которая, скажем так, отравляет своего владельца, вы через пару часов с удивлением обнаружите, что незадачливый купец уже еле дышит. Все по-честному!
Под стать миру и гибкая ролевая система. Приз зрительских симпатий уходит небоевому умению, позволяющему разговаривать с животными. Мир человека, понимающего зверят, переворачивается: крысы раскрывают секреты своих подземелий, кошки выдают диалоговые квесты, а зайчик на опушке разве что не посылает отряд героев на три буквы. В Divinity вообще часто случаются интересные разговоры: речь собеседника явно зависит от его образования и происхождения, так что тексты тут очень разные. Нередко полезнее не вступать в переговоры, а подслушать чужую болтовню. Таким нехитрым образом получая ценнейшие сведения о том, как, например, орки относятся к представителям сексуальных меньшинств в своих рядах.
Как вы потом распорядитесь полученной информацией – ваше дело, но в Original Sin нет ничего лишнего. Все сценарные ветки тесно переплетены между собой и чувство, будто вы сейчас занимаетесь какой-то посторонней чепухой, отсутствует.
Задания частенько скатываются в подай-принеси, хотя они совершенно не надоедают: суть поручения не особенно важна, если форма не подкачала. Разработчики прекрасно это понимают, а потому не брезгуют самоиронией: если заметите гоблинов, расположившихся у взрывоопасных бочек и обсуждающих возможные последствия таких посиделок, то обязательно послушайте их диалог.
А потом метните в сторону балбесов огненный шар. Тактические пошаговые бои – вот главное событие сегодняшнего вечера.
Дипломат в Divinity попытается избежать кровопролития (многие важнейшие вопросы в Ривеллоне решаются методом «камень, ножницы, бумага»). Вор попробует прикинуться кустом и стащить ключевой предмет. Но формула трех «У» – убить, украсть, уговорить – в Original Sin почти не используется и большую часть игры составляют именно сражения.
Кстати, в бою (да и в остальное время тоже) одним из главных героев может управлять другой игрок. Кооперативное прохождение – одна из важных особенностей Original Sin, хотя лично я, если честно, не совсем понимаю прелесть шестидесятичасового прохождения пошаговой игры с пространными диалогами в паре с кем-то еще. Факт отключения после релиза глобального чата отчасти подтверждает эти опасения: с другом, может, и можно играть, но как минимум Ривеллон пока еще не готов к тому потоку сознания, что вливали бы в него не самые разумные игроки.
У Larian сейчас есть что показать. Яркая, сочная картинка, превосходные спецэффекты, фирменная музыка за авторством Кирилла Покровского, из-за которой игры серии Divinity не перепутаешь ни с чем другим. Внешне Original Sin вообще ничем не выдает свою связь с Kickstarter. Лишь позабытые издателями-толстосумами игровые механики да длинный список «бэкеров» в титрах свидетельствуют о том, что путь бельгийской RPG был непрост. Более того, у нее нет достойных современных аналогов, а из грядущих игрушек на ум приходят лишь два, возможно, столь же старорежимных продукта. Но Wasteland 2 идет к релизу своим, оригинальным путем, теряя по дороге уже имевшиеся в бете возможности, а Dead State и вовсе не торопится.
Divinity: Original Sin – безусловный успех Свена Винке и его команды, великолепная игра, которая имеет все шансы влюбить в себя не только фанатов Baldur’s Gate, Ultima VII, Fallout или Arcanum, но и новичков в жанре. Судя по новостям, Larian уже добилась неплохих продаж. Теперь у студии есть все шансы сделать новую, еще более глубокую и интересную RPG. А на меньшее мы уже и не согласимся. Ведь в этот раз бельгийцам удалось добиться желаемого и их судьба теперь зависит лишь от них самих.
 
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень классная игра :) как по мне это классика рпг, напомнило Icewind Dale и Baldur's Gate

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Ps4Land

ps4land.com

© 2015-2018
×