Перейти к содержанию
Авторизация  
Sparrow

The Last Guardian - Мнение

Рекомендуемые сообщения

c4171bac5f76ac752d02a0367daa14d2.jpg

The Last Guardian является пожалуй самым неординарным игровым проектом 2016-го года, с одной стороны геймеры и критики превозносящие игру до небес, с другой стороны есть множество игроков и представителей прессы считающих The Last Guardian откровенным провалом, сравнимым с пустой и скучной No Man’s Sky, в итоге разделив общественность и прессу The Last Guardian стала самой спорной игрой года. Естественно у каждого своя правда, но примечательно то, что даже в тех обзорах, где игре поставили 6-7 баллов ее все ровно во многом хвалят. При этом проблемы The Last Guardian не настолько катастрофичны, как может показаться на первый взгляд, другое дело многим игра может попросту прийтись не по вкусу. В первую очередь хочется отметить, что все разговоры о фремрейте являются наглыми придирками. Пройдя игру на обычной PS4 я всего лишь один раз заметил существенное падение кадровой частоты, и то, это падение длилось одну секунду. Конечно я не из Digital Foundry и возможно я не замечал падения фремрейта до 25 fps, но согласитесь редкие падения до 25 fps вряд ли могут испортить ваше впечатления от игры, которая вам действительно понравилась. Если говорить о камере, то тут важно понять, что мальчик очень маленький, а пернатое кошкоподобное существо громадное, и поэтому приближаясь к нему возникают неприятные казусы, тем более самая значительная часть этих казусов происходит тогда, когда мальчик находится на спине огромного существа протискивающегося в узкий проход пещеры. Как бы это банально не звучало, но в игру все же нужно уметь красиво играть, и к примеру если не сидеть на спине протискивающегося в узкий проход животного, а спрыгнуть и пройти вперед, то вы сможете спокойно наблюдать за тем, как великанская крылатая собакошка осторожно проходит в узкой маленькой пещере, и такая картина впечатляет гораздо больше, чем упершийся в ваш экран здоровенный пернатый зад. Про неудобное управление в первую очередь нужно сказать человеку, который прошел Крэша Бандикута без аналоговых джойстиков. Если говорить серьезно, то олдскульных игроков таким управлением не удивишь, ясен пень, что сегодняшняя игровая общественность привыкла к тому, что управляемый ими герой чуть ли не автоматически прыгает в нужном направлении и тянется рукой к необходимым уступам, но это отнюдь не значит, что к такому управлению нельзя привыкнуть и из-за этого уж точно бросаться в игру камнями не стоит. 
 
14f166dec58f3b45ee4c36ffc165efa4.png
 
Разумеется все эти проблемы в совокупности могут повлиять на ваше впечатление, и все зависит лишь от того, насколько вам интересна сама концепция, и способна ли затронуть ваш внутренний мир трогательная сказка, выполненная в стиле японских мультфильмов. Наблюдая за игроками проходящими The Last Guardian я заметил, что многие из них играют в игру так, словно за ними гонится стая голодных гиен. Почти не обращая внимание на сказочное и великолепно прорисованное существо типичный игрок куда-то очень сильно спешит, куда так спешит игрок, ответ очевиден - ему просто не интересно все происходящее на экране, и он спешит увидеть что-то, что завлечет именно его, но этот вопрос целиком относится к дебрям вкусовщины. При этом по-настоящему открыться игра может именно неторопливому игроку, которого не раздражают всякие мелочи и ему совсем не сложно потратить 15-20 минут на прохождение какого-то казалось бы нелепого момента. 
 
BPp_BvFrOkk.jpg
 
Однако что же такого ценного в этой игре и в чем же кроется ее величие - именно этот момент я постараюсь объяснить вам доступными словами. Приведу один очень простой пример, если посмотреть на картину Леонардо да Винчи Мона Лиза (она же Джоконда), то на первый взгляд перед нами портрет какой-то непонятной бабы, сидящей на балконе. Но ценность этой картины в том, что запечатленная на полотне женщина выглядит так, словно она живая, при этом в ее лице кроется некая загадка, будоражащая умы искусствоведов и прочих почитателей живописи. Как бы это смешно не звучало, но в мире видео игр теперь есть своя Джоконда, правда она похожа то ли на собаку, то ли на кошку и стреляет из хвоста молнией, но это же видео игры и им такое простительно. Я не знаю каким волшебством занимались разработчики, но в этом виртуальном мире живет живое существо, и именно оно является главным достоинством проекта. Трику (именно так зовут собакошку в русском переводе) будет неоднократно вызывать на вашем лице улыбку умиления, порой он будет очень раздражать вас и возможно вы будете называть его плохим псом, но благодаря всему этому ближе к концу игры вы начнете переживать за это виртуальное существо, и возможно у вас появится ощущение, что в вашей жизни появился новый домашний питомец. Есть еще один не мало важный момент, мир The Last Guardian очень загадочен, и эту самую загадку хранит в себе и Трику, поэтому когда он смотрит своими глазищами на маленького мальчонку в его взгляде есть тайна, он как будто знает все об этом загадочном мире и понимает все, что происходит, но объяснить это мальчику и заодно игроку он не может, но в этой самой загадочности и есть еще одна изюминка игры. Вообще игра точно не разочарует тех, кто помнит и любит Ico и Shadow of the Colossus, здесь также несуществующее выдается как существующее, и здесь также есть атмосфера одиночества, на фоне которой эмоциональная привязанность к Трику особо остро ощущается. В целом это очень похоже на Ico, только вместо девочки с вами рядом очень няшный и добрый колосс. В плане геймплея здесь нет ничего особенного, но загадки в The Last Guardian по сути ни чем не уступают загадкам в Uncharted или Tomb Raider, только в этих приключенческих хитах все лежит на поверхности, так чтобы игрок долго не парился и быстро находил решение. В The Last Guardian все же головоломки слегка сложнее, чем в вышеупомянутых играх, просто здесь нужно быть чуток внимательней, вместе с тем, если долго стоять на месте игроку обязательно дадут подсказку, что делает игру доступной даже для не очень внимательных игроков. Есть в игре и эпичные моменты, и да, иногда Трику скачет по обваливающимся поверхностям словно он Нейтан Дрейк, но это лишь приятные мелочи. По сути геймплей является связующим элементом, который способствует нашему вовлечению в мир иллюзии. Назвать геймплей плохим нельзя, но безусловно он тут не на первом плане, не в центре всего.
 
kdaf5HJRnIQ.jpg
 
Напоследок скажу, что популярный ресурс The Guardian назвал "Последнего хранителя" лучшей игрой 2016-го года, и пусть меня закидают зелеными какашками Трику, но я с этим мнением полностью согласен. Если говорить точнее, то дело тут даже не в том, что The Last Guardian самая лучшая, просто игра резко выделяется на фоне всех остальных, при этом будучи полноценным и масштабным 12-15 часовым произведением не относящемся к инди. Я тоже очень люблю всякие шутеры и экшены, но именно такой игры не хватало нам уже очень давно. Как пишет издание The Guardian - в наше время происходит очень много нехороших вещей, в частности в мире сейчас повсюду смерть, беспорядок, замешательство и различные потрясения (чего только стоит происшествия произошедшие в 2016 году), и как бы это странно не звучало, но видео игры могут обеспечить утешительную базу для человеческого ума. И именно в этом плане The Last Guardian выглядит идеальным игровым произведением, ведь играя в эту игру мы можем задуматься о жертвенности, верности и поистине крепкой дружбе. Это милая и очень добрая сказка, и это не самая лучшая, но самая ценная игра 2016-го года.
 
Ry9wBkSsoX0.jpg

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Ps4Land

ps4land.com

© 2015-2019
×