Перейти к содержанию
Авторизация  
Sparrow

Ограниченные Project Scorpio И Playstation 4 Pro Или Консоли Нового Недопоколения - Мнение

Рекомендуемые сообщения

ycIa3SOaYak.jpg


 


В конце 2013-го года наступил очень важный и долгожданный момент для всей игровой индустрии - на рынке появились сразу две консоли нового 8-го по счету поколения. На тот момент консоли текущего поколения Xbox 360 и PS3 в технологичном плане настолько отставали от PC, что фактически все консольные геймеры считались отсталыми от жизни людьми, которые уже давно забыли что такое крутая графика в играх. После того, как вышли новые игровые системы консольщики снова почувствовали себя в струе времени, однако спустя всего лишь два года консольщики вернулись в свое прежнее состояние, и в очередной раз опустились в нишу отсталого гейминга. Уже на старте PS4 и Xbox One было понятно, что у этих консолей вообще нет никакого потенциала, ведь производители решили сэкономить на железе и сделать новые приставки более дешевыми, чтобы сразу на старте отбивать их себестоимость. Уже в первый год существования консолей до игроков начало доходить, что их новые приставки не в силах запускать красивые игры с кадровой частотой 60 FPS, а мечты о CGI-графики в ходе игрового процесса пришлось закопать рядом с пресловутым потенциалом нового консольного железа. Правда нечто подобное все же попытались сделать Ready at Dawn в своей The Order: 1886, но достигнуть такого невероятного качества картинки удалось благодаря тому, что разработчики сделали маленькую коридорную игру с ничтожно мелкой архитектурой, но зато вышел вполне себе живой геймплейный CGI. Как бы там ни было, но в первую очередь консольный гейминг ведет очень ожесточенную войну с PC-геймингом, поэтому для того, чтобы соответствовать оному, Microsoft и Sony приняли крайне спорное решение запустить прокачанные версии своих относительно недавно вышедших Xbox и PlayStation. И вроде все это не так уж и плохо, ведь теперь приставки будут на ровне с мощными PC, а консольщики смогут открыть для себя игры в разрешении 4K. Однако есть во всем этом один очень важный и пока не совсем ясный момент; готовы ли новые консоли предложить своему покупателю что-то действительно новое или возможно нам продают обычный апгрейд того, что мы уже покупали ранее, что согласитесь - звучит не очень приятно. 

 

Прежде всего хочу уточнить, что я не пишу о тех, у кого еще нет консоли от той или иной компании. Все мои слова и размышления относятся к людям, которые не так давно купили себе консоль, и теперь раздумывают о том, как бы поскорей ее продать и купить себе новую версию той же самой консоли. И так, давайте вспомним тот момент, когда мы приобретали по-настоящему новую консоль. В такие моменты нас охватывало чувство новизны, чувство того, что мы обзавелись чем-то действительно новым, и при распаковке мы как будто открывали для себя новый мир, а ощущения при первом запуске сравнимы были с эйфорией. Я думаю все прекрасно понимают, что все эти красивые коробочки покупаются в первую очередь ради игр; и что же в этом плане мы получаем при покупке Scorpio или PS4 Pro? Ровным счетом ничего. При покупке этой новой коробки мы получаем все те же самые игры, и в точности тот же контент, что и был у нас до этого. Да, конечно почти все наши игры получат графический апгрейд, но смотря правде в глаза стоит признать, что такая покупка имеет большое значение только для самых отпетых графоманов. В случае с PC все еще более ни менее четко и справедливо, ведь для того, чтобы получить более крутой графон мы покупаем только одну железячку, и нам не нужно покупать весь компьютер со всеми комплектующими заново. Геймеры, которые спешат продать недавно купленную консоль ради фремрейта, двух тучек слева, и трех искорок справа, напоминают блондинок, готовых менять свою сумочку каждую неделю. Другое дело люди имеющие крутой 4K-телевизор, им точно следует купить новую консоль, но правда в таком случае получается, что новые консоли выпускаются для новых теликов, и перспектива покупать новую консоль для имеющегося телика или новый телек для имеющейся консоли, также не очень воодушевляет. В любом случае, когда у человека есть лишние средства любая его покупка автоматически становится оправданной. И звучит все довольно честно - требовательные к графике геймеры извольте еще раз потратиться, а все остальные оставайтесь на своих прежних консолях. Но, как обычно, это бывает, если копнуть глубже, то наше радужное представление о чем-либо может легко разбиться, столкнувшись с несколькими подводными камнями.

 

Камень 1-й - консолей много, игр мало. Давайте вспомним прошлое поколение - великие Naughty Dog выпускают свою Uncharted: Drake’s Fortune в 2007 году спустя год с момента старта PlayStation 3, при этом уже в 2009 выходит шедевральная Uncharted 2: Among Thieves, а в 2011 Uncharted 3: Drake’s Deception, и как вишенка на торте в 2013 выходит не менее шедевральная The Last of Us от тех же Naughty Dog. Что происходит сейчас - Uncharted 4: A Thief’s End выходит в 2016 году спустя два с половиной года с момента старта PlayStation 4, и о том, что в этом поколении нас ждет еще 3 полноценных игры от Naughty Dog даже мечтать не стоит. Конечно все это легко объясняется тем, что игры стали дольше делать, так как их масштабы выросли до небывалых размеров. Но при том, что процесс разработки и так стал сложней, теперь разработчики будут потеть еще и над оптимизацией, откладывая свои релизы в долгий ящик. С таким раскладом разработчики будут создавать как минимум в половину меньше игр, чем могли бы. Масштабных игровых проектов станет меньше не только потому, что они стали крупнее, но и потому, что добросовестные разработчики отныне должны заботиться о различных версиях своего творения. Для тех, кто не сильно парится по поводу графики нужно сделать достойно, а для тех, кто купил себе прокачанную консоль нужно сделать так, чтобы была отчетливо видна разница, и вместе с тем необходимо позаботится о тех, кто выберет 4K-версию, и о тех, кто будет играть на обычном ТВ, но хочет получить лучшие эффекты. Делать все это сложно и долго, кроме того есть риск кому-то не угодить, в результате чего в авторов игры будут лететь камни. Я думаю многие догадываются почему Uncharted 4 не вышел в 2015 году, и почему в прошлом году перенесли Gran Turismo Sport. Проще говоря у нас теперь будет очень много действующих платформ, на которых будет не очень много качественных игр.

 

Камень 2-й - оптимизация чертовка. Из одной проблемы плавно вытекает другая - возможно разработчики не будут стараться делать качественную версию для устаревших консолей, и все свое внимание будут уделять графонистым версиям. Эта проблема целиком и полностью касается тех, кто не решится на покупку прокачанной консоли, оставшись со своей родной консолькой в ожидании выхода настоящего NEXTGEN. В таком случае владельцы обычных PS4 и Xbox One будут получать плохо оптимизированные игры, и даже самые крутые новинки будут выглядеть хуже, чем обычные игры выпущенные на старте. Прежде чем говорить, что да, именно так это и будет, все игры будут изначально делаться для новых систем, а затем тупо резаться на старые, давайте взглянем на пользовательскую базу. Около 30 миллионов пользователей Xbox One и более 40 миллионов пользователей PS4 могут быть обиженными, а с такой пользовательской базой лучше не шутить, так как еще неизвестно когда новые консоли догонят по количеству продаж своих предшественниц. Поэтому пока разработчики стараются угодить всем, что четко видно по недавним релизам Resident Evil 7 и Horizon Zero Dawn. Что будет в дальнейшем предугадать сложно, но ясно одно - разработчики будут стараться для старых систем до тех пор, пока новые системы не займут львиную долю рынка. Трудно сказать, что будет происходить после выхода Project Scorpio, но на данный момент на примере PS4 Pro не заметно кардинальных различий между версиями игр для обычной и прокачанной консоли. Хочется верить, что после выхода Scorpio обладатели обычного Xbox One не будут выкидывать свою консоль в окно со словами Fucking optimization.

 

Камень 3-й - скованные возможности или обман. И последняя самая главная проблема - зачем нужны новые небывалые мощности, если разработчики не имеют право использовать возможности железа на полную катушку. Как Microsoft, так и Sony, в один голос твердят, что у прокачанных и обычных систем будет одна общая библиотека игр, и никаких отличий в плане игрового контента не будет. Исходя из этого можно сделать вывод, что: либо нам нагло врут, либо новые консоли будут ограничены возможностями старых. Я не очень хорошо разбираюсь во всех этих технических характеристиках, но даже такому нубу как я понятно, что 6 терафлопс Project Scorpio и 1.3 терафлопс Xbox One - эта разница сравнимая с пропастью. Хочу подчеркнуть, что особенно странно это выглядит со стороны Microsoft, хотя в целом у Sony ситуация аналогичная. Грубо говоря - это все ровно, что дать солдату хороший автомат и при этом запретить стрелять из него, а разрешить только бить прикладом. Я думаю все мы прекрасно понимаем, что мощность железа можно использовать не только для лучшего фремрейта и дальности прорисовки, но можно создавать абсолютно новые уникальные элементы, которых доселе не было в видео играх. К примеру Naughty Dog говорили о том, что у них давно было желание добавить в Uncharted поездки на джипе, но они не могли этого сделать ввиду технических ограничений PlayStation 3. Благодаря новому железу PS4 Naughty Dog смогли добавить в Uncharted 4 погони на джипах и катерах, а также улучшить детализацию, лицевую анимацию и сделать более крупные открытые локации, всего этого никак не могло быть на PS3 в играх серии Uncharted. Если разница в мощности между обычными и прокачанными консолями настолько велика, как нам говорят, тогда эта разница вполне тянет на разницу в целое поколение. А теперь давайте представим себе, как бы выглядел The Witcher 3: Wild Hunt на Xbox 360 и PS3. Я надеюсь вы даете себе отчет в том, что сделать нечто подобное третьему Ведьмаку на консолях прошлого поколения попросту нереально, в противном случае разработчикам пришлось бы вырезать пол игры или же сделать уродливый лагающий порт во многом похожий на знаменитого Гульмэна. Получается, что все эти мощности предназначены для фремрейта, 4K, и возможно еще для шлема виртуальной реальности... ах, да, еще есть левый более густой кустик справа от более сияющей искорки. Страшно представить себе, что могут намутить разработчики дай им волю использовать новое железо на свое усмотрение. Таким образом разработчики могли бы делать в играх новые геймплейные фишки, и в конце концов сделать графику игрового процесса на уровне крутого CGI-ролика, но как тогда быть со старыми консолями...

 

Вывод напрашивается сам собой - на данный момент действительно значимой разницы между старыми и новыми консолями быть не может, и более того, разработчики не имеют права использовать возможности нового железа в целях реализации своих творческих идей, так как абсолютно все игры сейчас делаются с оглядкой на возможности обычных PS4 и Xbox One. Все что мы имеем на данный момент - это очередное разделение игровой общественности, порождающие на игровых форумах бесконечно глупые споры по поводу графики. По факту же нет никакого нового поколения консолей, а есть лишь дополнительные трудности для разработчиков, приводящие к отсрочкам релизов. То, что ныне происходит с консольным геймингом ни к чему хорошему не ведет, ведь уже сейчас понятно, что Sony не будет долго находится в статусе технологичного аутсайдера, и вероятно через года два нас ждет новая PlayStation. Поэтому когда вы продаете свою обычную консоль и покупаете прокачанную (речь не идет о тех, кто еще не успел купить себе Xbox One либо PS4), вы тем самым одобряете данный подход платформодержателей, и как бы голосуете за то, чтобы каждые 2-3 года появлялись новые приставки.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо все расписал.Очень понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вообще не вижу смысла в Скорпио, ладно там Прошка...тем, у кого есть деньги и 4К телик - то это приятный бонус с эксклюзивами Сони...но зачем Скорпио, если игры все ровно будут такие как на ХВОХ ONE...Короче как не крути а в 2019 будет новое поколение! Главное что б его тогда уже отсталым не сделали. Хотя тогда уж точно будут ориентироваться на 4К, значит мощность будет соответствующая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо все расписал.Очень понравилось.

Я рад, что понравилось, я старался  :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

таких статей если будет больше на форуме :) это для поисковиков круто :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Ps4Land

ps4land.com

© 2015-2019
×