Перейти к содержанию
Авторизация  
ElderLom

Главное из отчёта Digital Foundry о железе PS5

Рекомендуемые сообщения


Главное из отчёта Digital Foundry о железе PS5


600


Специалисты DF считают, что с PS5 Sony сохраняет свой дух инноваций, но в то же время создаёт консоль, с которой разработчикам будет также удобно, как с PS4.
Устройство действительно менее мощное — и по процессору, и по графике, чем у Microsoft, однако у Sony есть свои хитрости — в том числе более быстрая распаковка данных с SSD и прорывное качество звука.
Характеристики

  • Как и Series X, консоль построена на базе процессора Zen 2 с 16 потоками и 8 ядрами, работающими на частоте до 3,5 ГГц. Что примечательно, частота будет переменной и может снижаться в зависимости от ситуации.
  • Для GPU используется кастомная архитектура RDNA 2 c 36 вычислительными блоками на частоте 2,23 Ггц (она тоже варьируется).
  • Специалисты DF советуют не сравнивать терафлопсы напрямую с таковыми у PS4 — поскольку они считаются по-другому.
  •  
  • Частота CPU и GPU будет варьироваться таким образом, чтобы все консоли PS5 работали идентично в любых температурных условиях — производительность не будет варьироваться в зависимости от того, в каком окружении находится консоль.
  • По словам Марка Церни, такое управление частотой — это совершенно новая парадигма. Она идёт вразрез со всем, что сделала Microsoft. Каждая консоль с помощью встроенного монитора будет в каждый конкретный момент определять референсную точку мощности — одинаковую для всех PS5, и отталкиваться от неё. Энергопотребление при этом будет стабильным.
  • В самых тяжёлых играх процессор и видео не будут работать на максимальной частоте. Однако разница окажется не большой: чтобы понизить энергопотребление на 10%, частоту надо будет опустить на «пару процентов».
  • По возможностям GPU не будет отставать от будущих видеокарт на базе RDNA 2 — у PS5 тоже будет специальный блок Geometry Engine, который даст разработчикам беспрецедентный уровень контроля над треугольниками и примитивами и их более простую оптимизацию.
  • Пока не ясно, будет ли в PS5 Variable Rate Shading (сжатие на уровне затенения) и машинное обучение.
  • Аппаратное ускорение рейтрейсинга в PS5 работает на той же базе, что и в будущих видеокартах AMD — с полной интеграцией и без выделенного блока. Игроки могут расчитывать на реалистичные отражения, Ambient Occlusion, тени и глобальное освещение.
  • Церни хвастается тем, что уже видел игру для PS5, которая использует рейтрейсинговые отражения в анимированной сцене с минимальной ценой для производительности.

Кастомный SSD, опережающий рынок

  • Sony считает главной характеристикой, определяющей следующее поколение, именно SSD. Об этом разработчики больше всего просили Марка Церни.
  • PS5 загружает из SSD-памяти в ОЗУ 2 Гб за четверть секунды, так что за две секунды можно заполнить все 16 Гб. Это беспрецедентный показатель.
  • Фаст-трэвел будет настолько быстрым, что разработчикам даже приходится его немного замедлять, чтобы вставить какую-то анимацию или загрузочный экран.
  • Кастомная флэш-память связывается с SSD-модулями по 12-канальному интерфейсу, выдавая целевые 5,5 Гб/с для диска на 825 Гб. Этот объём может показаться странным, но Sony использует проприетарную систему, и такое количество памяти для неё было наиболее оптимальным с точки зрения скорости работы.
  • Контроллер памяти связан с процессором через четырёхлинейное подключение PCI Express 4.0, нацеленное на то, чтобы исключать любые «бутылочные горлышки» при работе с памятью. У этой системы есть шесть уровней приоритета, которые разработчики могут настраивать в зависимости от нужд игры.
  • Контроллер PS5 использует индустриальный стандарт распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools. Это приводит к тому, что 5,5 Гб/с на деле превращаются в аналог 8-9 Гб/с.
  • Церни говорит, что этот декомпрессор эквивалентен по мощности 9 ядрам Zen 2.
  • Работа с памятью максимально проста для разработчиков: они просто выделяют нужные сжатые данные и выбирают место, куда они хотят их скопировать, и весь процесс загрузки происходит невидимо для них.

Расширение памяти

  • У PS5 есть порт для подключения дисков NVMe, созданных для ПК. Однако на текущий момент моделей, сопоставимых по скорости с SSD PS5, на рынке практически нет, и пользователям придётся подождать, пока они появятся. Кроме того, у NVMe два уровня приоритета против шести у Sony, что создаст дополнительные сложности.
  • Sony не советует покупать внешние диски без её одобрения — модель должна соответствовать по скорости, по подключению PCI Express 4.0 и при этом вписываться по размеру (единого стандарта для дисков M.2 нет).

Звук — Tempest Engine

  • Звуковая подсистема PS5 поддерживает сотни источников звука, но за их количеством гнаться не будут — часть производительности будут жертвовать на качество.
  • Дождь в современных играх — это один общий звук, тогда как PS5 сможет просчитывать звуки падения индивидуальных капель с учётом расстояниях до них, а также формы ушей и головы игрока.
  • Tempest Engine — это по сути GPU от AMD, перемоделированная под обработку звука. По слова Церни, в плане SIMD-мощности (принцип вычислений) она сопоставима со всеми 8 ядрами Jaguar на PS4 вместе взятыми.
  • Для того, чтобы прочувствовать возможности Tempest Engine, достаточно будет купить качественные наушники. Sony отмечает, что системы окружающего звука, саундбары и даже звук из ТВ также будут поддерживаться.
  • Чтобы звук был максимально качественным, игрок должен использовать свой уникальный HRTF-профиль, учитывающий особенности его формы головы и ушей. По умолчанию в системе уже будет пять основных профилей, учитывающих наиболее популярные параметры людей.
  • Sony рассматривает разные варианты получения более точных HRTF для игроков — например, отправку фото или видео уха. Но есть и более простой вариант – интерактивный аудиотест, где игрок сам определит ключевые парметры.

Что в итоге

  • По «сырой мощности» PS5 слабее, чем Xbox Series X. У неё меньше объём диска и более слабые ЦП и видео, однако разницу в терафлопсах трудно назвать существенной (10,28 против 12).
  • Sony сделала максимальную ставку на кастомный SSD на 825 Гб и кастомный контроллер, который выгружает данные быстрее, чем таковой у Xbox Series X и большинство существующих SSD на ПК. Именно почти мгновенная декомпрессия и доставка большого количества данных, по мнению Марка Церни, изменят игры будущего.
  • Sony умудрилась сделать PS5 ещё более унифицированной, чем большинство консолей. Она будет показывать одинаковую производительность в самых разных температурных условиях за счёт хитрого управления частотой CPU и GPU.
  • Sony планирует совершить прорыв в качестве игрового звука, создав систему, для идеальной работы которой игрокам, вероятно, вполне буквально предстоит отсканировать свои уши.
     
Источник:
https://dtf.ru/hard/114288-glavnoe-iz-otcheta-digital-foundry-o-zheleze-ps5

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Ps4Land

ps4land.com

© 2015-2019
×