Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Alien Isolation

 

alien-isolation-review-hero-3.0.jpg


Я долго пыталась сообразить, что именно меня так пугает в новой Alien – помимо самого Чужого, конечно. Во-первых, я поняла, насколько сильно полагалась на индустриальные стандарты, и накопленный игровой опыт. «Да ну, на это они точно не пойдут!» стало моим главным врагом. Creative Assembly постоянно ловила меня на ожиданиях и поступала вопреки дизайнерским приемам, к которым меня приучили другие ААА-хиты. В какой-то момент я осознала, что не хочу идти дальше по сюжету, потому что чувствую себя растерянной – я не могла предугадать ближайшие события, не видела паттернов, по которым выстраивают свои игры остальные. Авторы старательно избегают маркеров-подсказок («большое помещение – ждите босса», «наткнулись на снайперскую винтовку – впереди бои на дальней дистанции»), и это заставляет нервничать, ощущать себя неготовым. Непривычное, слегка жуткое чувство – особенно если учесть, что на протяжении последних лет нам упорно внушали: что бы ни происходило на экране, как бы сильно ни переживали герои, вы справитесь с чем угодно, потому что так сегодня работают видеоигры. В Isolation все происходит ровно наоборот: вас низводят до рядового «Кучи» и начинают морально разоружать. Каждая ошибка тут становится нешуточным ударом по нервам и психике.
Но пугает Alien не мерцающим светом или узкими коридорами (бутафорские трупы смотрятся тут почти к месту). Creative Assembly разговаривает с аудиторией на самом понятном и уместном языке – языке эмоций. Больше всего беспокоила даже не собственная беспомощность, а осознание того, что на меня ведут охоту. Не прочесывают территорию, двигаясь по строго заданному маршруту, а именно выслеживают, вынюхивают. И это страшно в первую очередь потому, что Чужого воспринимаешь как живую и мыслящую тварь, а не болвана-ИИ. И Creative Assembly делает все, чтобы поддержать эту иллюзию.

 

Alien-Isolation-Walkthrough-Mission-16.j


Рипли тащит в карман шприцы, клей и вещества. Но не подумайте чего дурного – из всего этого она собирает аптечки, генераторы шума и ЭМ-гранаты.

 

AlienIsolation.jpg


А вот действия Чужого абсолютно непредсказуемы, его намерения трудно просчитать – никаких скриптов или заранее прописанных сценариев (за исключением пары эпизодов, но это редкость). От него не отгородиться, приемов, гарантирующих стопроцентную защиту, попросту нет. Там, где сумасшедший из Outlast пройдет мимо, злобный ксеноморф остановится, прогуляется по коридору, а потом, когда вы уже выдохнете, резко сорвется с места, в мгновение ока подскочит к вашему убежищу и когтистой лапой выдернет наружу. Тварь достанет вас везде: выцарапает из-под кровати, заглянет в вентиляцию (самое жуткое это когда ты собираешься выбраться в помещение и натыкаешься на зубастую морду), настигнет из-за угла или спрыгнет сверху.

 

PS4_010.bmp.jpg


Порой кажется, что монстр ориентируется исключительно на охотничьи инстинкты, и это лишь придает ему правдоподобности. Ксеноморф вообще ведет себя как типичный хищник. Например, тварь можно опалить из огнемета – она уйдет, но уже точно будет знать, где вы находитесь, начнет атаковать в два раза агрессивнее, кружить вокруг да около. Смерть тут всегда до дрожи внезапна: отбиваться нечем – Alien следует логике оригинальных фильмов и оставляет вас беззащитным, один на один с неуязвимым существом, которого не берет ни дробь, ни тем более удары током. Притом единственный способ спастись – детектор движений – не столько помогает, сколько ухудшает ситуацию, а заодно и ваше психическое состояние. От постоянного писка, напоминающего об аппаратах жизнеобеспечения, становится еще волнительнее – звук давит на мозги. Хочется убрать прибор подальше, лишь бы не нарушать тишину. Тем ироничнее, что вы целиком зависите от этого нехитрого устройства – без него прятки с ксеноморфом и вовсе превратились бы в сущий кошмар.

 

maxresdefault.jpg


Представьте ситуацию: вы прячетесь под столом в какой-то лаборатории, помещение залито водой. Рядом медленно, по-хозяйски, расхаживает ксеноморф. Вам настолько страшно, что вы боитесь поднять голову и посмотреть на чудище, хотя все равно видите отражение монстра в ближайшей луже. Поднимаете взгляд выше и наблюдаете, как отвратительного вида хвост волочится по полу в полуметре от вас. При этом глаза отвести просто не получается – ты буквально цепенеешь, душа уходит в пятки.

 

Alien-Isolation-03.jpg


Игра порой выдает еще более крутые и сложные сцены. Вот я бросаю генератор шума в двух беспокойных повстанцев (Рипли придется сражаться еще и с обычными людьми и андроидами), тут же появляется наш старый знакомый и разрывает одного из несчастных на куски, второй в это время бежит в мою сторону. Я понимаю, что Чужой сейчас бросится и за ним тоже и, соответственно, перекинется на меня. От отчаяния лезу в ближайшую вентиляцию, механизмы затвора срабатывают как раз вовремя – сквозь образовавшуюся щель я вижу, что бедолаге пробивают грудь, после чего монстр вроде бы поворачивается в мою сторону (получается примерно как в мультиках про дятла Вуди, голова которого в заставке всегда исчезала последней). Пронесло? Не тут-то было: в следующую секунду в вентиляцию запрыгивает хищник и, кажется, хвостом подтаскивает меня к себе. Конец истории.
И в этом вся Alien: она на лету режиссирует тысячу потрясающих сцен и создает миллион уникальных ситуаций, которые после хочется пересказывать друзьям.

 

alien_isolation_scr2.jpg


Как хоррор новый Alien это стопроцентное попадание в точку. Isolation стала не просто лучшим извинением за ужасную Colonial Marines, но еще и, похоже, дала старт новой серии. Плюс мы наконец-то получили достойное продолжение картин Скотта и Кэмерона (о четвертой части и кроссовере с Хищником сейчас не вспоминают даже фанаты). Камбэк Чужого однозначно удался – ура!
Так что смело попробуте свои сили, и возможности. Сможете ли вы выжить, и найти общий язык с чужим!

 


https://www.youtube.com/watch?v=A9QDxFIX5XQ&feature=youtu.be

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

классно написано )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игра стоит того чтоб её пройти, эти эмоции нельзя передать текстом, я реально боялась выйти из шкафчика, цепенела от страха) Советую всем попробовать :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Ps4Land

ps4land.com

© 2015-2018
×