Перейти к содержанию
Авторизация  
ElderLom

Джефф Грабб: спасая свою репутацию, CD Projekt RED прикрывается Microsoft, Sony, журналистами и даже игроками

Рекомендуемые сообщения


Джефф Грабб: спасая свою репутацию, CD Projekt RED прикрывается Microsoft, Sony, журналистами и даже игроками

webp


16 декабря журналист портала VentureBeat Джеймс Грабб написал колонку о том, как CD Projekt RED за считанные недели удалось испортить свой имидж как в глазах рядовых игроков, так и в глазах прессы и партнёров уровня Sony и Microsoft. Мы выбрали из материала ключевые моменты.

Как CDPR скрыла от прессы состояние консольных версий игры

Как отмечает Грабб, весь процесс коммуникации CDPR с прессой по поводу обзоров был построен так, чтобы ввести журналистов в заблуждение.

Представители студии заранее объявили, что на консолях прошлого поколения Cyberpunk 2077 работает «на удивление хорошо», а затем даже предложили журналистам ключи для Xbox One и PS4.

Таким образом, многие СМИ были уверены в том, что с версиями для консолей всё в порядке. Тем более, что первоначальную рассылку кодов вообще хотели организовать автоматически — через специальный сайт.
 

Я воспринял это как хороший знак о состоянии игры. Разработчики казались уверенными в себе, раз предложили коды всем желающим и на всех платформах.

Но спустя несколько дней PR студии внезапно обратился к куда меньшему количеству изданий. В этот раз коды предлагали уже только тем, у кого есть ПК.

В этом нет никакой аномалии. Спрос на ключи был высок, и казалось, что в CDPR пытались избежать лишних конфликтов с журналистами, которые всё ещё ждали свои коды.

Теперь же всё это кажется частью манипуляции. Тем более, что в итоге через сайт было отправлено очень небольшое количество ключей.

Джефф Грабб
VentureBeat


Как отмечает Грабб, всё это в теории может быть простым стечением обстоятельств, однако он в это не верит: об истинных намерениях разработчиков красноречиво говорит тот факт, что до 9 декабря было запрещено стримить и показывать любые видео с реальным геймплеем.
 

В большинстве аспектов эмбарго было нормальным. Когда мы получили код, у нас было шесть дней, чтобы написать текстовое ревью. Времени мало, но в этом нет ничего необычного. Более того, у текстовых обзоров не было никаких ограничений. Мы могли говорить о любых проблемах, включая баги и вылеты.

Однако даже такая «свобода» для написания текстовых обзоров теперь воспринимается как часть общей диверсии. [...]

Когда я писал свой обзор, я предполагал, что играю в ту же игру, которую получат все. Это моя ошибка, но мне кажется, что поддельное чувство уверенности в продукте в первую очередь создала всё-таки сама CDPR.

Джефф Грабб
VentureBeat


Как студия прикрывается Sony и Microsoft

Грабб считает, что от действий CDPR пострадают не только журналисты, но и близкие партнёры студии — Sony и Microsoft.

Во-первых, CDPR попросила игроков обратиться в цифровые и физические магазины за возвратом денег, даже не обговорив этот вопрос с Microsoft, Sony и крупными ритейлерами. Таким образом, если игроку по какой-то причине не делают рефанд, он направляет свою злобу уже не в адрес разработчиков, а в адрес платформодержателей.

Во-вторых, CDPR представила процесс сертификации игр на консолях таким образом, чтобы показать Sony и Microsoft в роли соучастников, хотя на деле процесс сертификации игры был обычным.

CDPR бросила эти компании под автобус, рассказав, что Cyberpunk 2077 смогла обойти процесс сертификации на Xbox и PlayStation. И это игра, которая поступила в продажу со сценами, способными вызывать эпилептические припадки.

Разработчики игр знают, что они могут успешно пройти сертфикацию, если пообещают платформодержателям исправить все проблемы к релизу. Но эту тему студии с игроками обычно не обсуждают. Таким образом, CDPR выставила Sony и Microsoft в качестве соучастников выпуска игры, способной навредить людям.

Это всегда плохая идея — переложить часть ответственности на твоего бизнес-партнёра, чтобы вывести из-под огня свою студию.

Джефф Грабб
VentureBeat


Ситуация с Devotion

По словам Грабба, он бы не стал писать колонку о странном поведении CDPR, если бы не последняя капля — ситуация с игрой Devotion. Ранее магазин польского издателя объявил о том, что скандальный хоррор, который удалили из Steam из-за упоминания китайского лидера, поступит в продажу в GOG в ближайшее время.

Однако вскоре представители GOG резко пересмотрели своё решение «из-за игроков».


Конечно, грустно думать о том, что ещё одна компания преклоняется перед китайской цензурой. Но мы всё-таки живём в эпоху капитализма, и «не говори о Китае» — это правило, которого сейчас придерживается любая медиа-компания в мире. Но что меня особенно беспокоит, так это формулировка, выбранная GOG.

«После множества сообщений от геймеров» говорится в твите. В очередной раз CDPR сместила фокус, чтобы переложить вину на кого-то другого. Это не сотрудники GOG струсили, они это сделали «для геймеров».

Джефф Грабб
VentureBeat


В завершение своей колонки Джефф Грабб отметил, что если CDPR продолжит вести себя таким образом, студию ждёт подобие бизнес-изоляции — ей будет сложнее искать партнёров. А журналисты и игроки отнесутся к её следующему релизу с большим скепсисом.
 

Подставить журналистов — это одна мелочь. Подставить Sony и Microsoft — другая. Но использовать игроков для обоснования цензуры — пожалуй, самый говорящий пример из всех. Когда эту компанию прижимают к стенке, она всегда находит кем прикрыться.

Но я даже не злюсь. Мне кажется, моя злость — ничто по сравнению с тем, что с CDPR могут сделать юристы Sony и Microsoft. Вместо злобы я пишу этот текст — в качестве напоминания самому себе и другим о том, что к CDPR в будущем надо относиться со скепсисом. Надо всегда предполагать то, что эта компания что-то скрывает.

Джефф Грабб
VenturBeat


Источник: https://dtf.ru/gameindustry/289374-dzheff-grabb-spasaya-svoyu-reputaciyu-cd-projekt-red-prikryvaetsya-microsoft-sony-zhurnalistami-i-dazhe-igrokami

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Ps4Land

ps4land.com

© 2015-2019
×