Перейти к содержанию
Авторизация  
ElderLom

Assassin's Creed: Unity

Рекомендуемые сообщения

_D73fVbCUUs.jpg

 

Assassin's Creed: Unity

 

Улицы в огне

 

Похоже, эра персонажей типа Дезмонда Майлса окончательно ушла в прошлое — авторы теперь уделяют современности совсем мало внимания. В новой Unity мы фактически играем самих себя. Нам быстро объясняют, почему мы должны окунуться в прошлое с помощью Хеликса (улучшенной версии Анимуса) и отправляют в Париж конца XVIII века. Шататься по лабораториям «Абстерго» больше не предлагают.

Новый «исторический» герой серии — Арно Дориан, аристократ. Сын убитого ассасина, он провел детство под опекой тамплиера. Я не удивлюсь, если Арно станет у поклонников сериала новым фаворитом — история человека, осознавшего, что он вырос в стане врага, действительно цепляет. Вдобавок наш ассасин влюблен с дочь тамплиера, благодаря чему разворачивающаяся драма подчас обретает шескпировские оттенки.

Сеттинг тоже располагает к драматизму. Потрясения революционной Франции отлично сочетаются с личными страстями Арно. Париж бурлит событиями: на улицах вспыхивают восстания, повсюду носятся разгневанные горожане. Насадить на точеную пику чью-нибудь голову — обычная здешняя практика. Ты шатаешься по парижским улочкам и площадям, проталкиваешься сквозь толпы зевак, глазеешь на Нотр-Дам и понимаешь, что с полноценным переходом на новое поколение консолей Ubisoft наконец-то удалось сделать город, который хочется исследовать от и до. Солнце светит в глаза, на улице оседает пыль, кого-то ведут на гильотину — жизнь прекрасна! А вот какие-то стражники издеваются над невинным прохожим, привлекая внимание горожан. Так дело не пойдет — спустимся с крыши, вытащим клинок, припугнем задир и продолжим прогулку. Есть чем заняться!

 

Городские легенды

 

Unity подарит немало веселых минут тем, кто устал от «одноэтажной» Америки в предыдущих играх. Дело не только в возвращении к большому городу, но и в улучшенной системе паркура. Если раньше ассасины скакали по крышам чуть ли не автоматически, то теперь разработчики больше доверяют игрокам — например, у нас появились отдельные кнопки для восхождения и спуска по зданиям. Остались в прошлом и нечаянные фатальные прыжки в никуда. Герой прилежно исполняет команды и даже научился ловко проскальзывать в окна жилых домов. Это, кстати, еще одно следствие отказа от старых консолей — у многих зданий появились интерьеры.

Битвы стали слегка интереснее благодаря усложнившейся механике контратак. Теперь удачное парирование не гарантирует моментальной расправы над врагом — наш герой таким образом лишь перехватывает инициативу. Впрочем, сравнения с «Бэтменами» от Rocksteady и недавней Middle-earth: Shadow of Mordorinfo.gif игра все же не выдерживает — у Арно попросту нет достаточного количества интересных движений. Через несколько часов после старта я начал избегать боев — не из-за стремления к скрытности и бесшумности, а из опасения задремать во время очередной нудной драки. Скрытность, кстати, тоже не всегда спасает — порой враги волшебным образом засекают тебя в толпе чуть ли не с другого конца Парижа.

 

Ключевые миссии-убийства — еще одно возвращение к истокам. Каждое задание Арно — настоящий sandbox-пазл с большим количеством решений. Порой игра напоминает лучшие части Hitman. Вот первая же миссия: нашей целью становится тамплиер Сиверт, который заседает в соборе, набитом стражниками. Пробраться к нему можно разными путями: забраться в открытое окно, стащить ключи и зайти с черного хода, проползти через катакомбы или, в конце концов, постучаться в парадную дверь и изрубить в капусту все, что движется. А можно скопировать почерк 47-го: прикинуться информатором Сиверта и подстеречь его в исповедальне! Здесь Unity блистает — хотя каждая миссия и сводится в конечном счете к убийству, обстоятельства смерти наших жертв всегда меняются.

 

Второстепенным заданиям, увы, повезло куда меньше. Несмотря на присутствие интересных исторических фигур вроде драматурга Бомарше, сами миссии сводятся к примитивным «убей-спаси-принеси» и быстро превращаются в рутину. На этом фоне немного выделяются новые «детективные истории»: Арно получает информацию о каком-нибудь загадочном убийстве, приходит на место преступления, ищет улики с помощью «орлиного зрения» и пытается определить дворецкого. Правда, уже после пары раскрытых дел ты начинаешь понимать, что ничего детективного в расследованиях нет. В монастыре убили монахов: на месте преступления раскиданы цитаты из Нострадамуса, в сундуке одного из подозреваемых лежит книга с пророчествами, все опрашиваемые указывают на одного безумца. «Давайте поможем Даше найти убийцу!». Арно — не Шерлок Холмс, а скорее Капитан Очевидность.

Кооперативные миссии Unity развивают идеи режима Wolfpack из третьей части. Побегать по Парижу с друзьями весело, но, как и многое другое в игре, быстро надоедает. Авторы практически не мотивируют нас работать слаженно и не привлекать внимания, и в результате совместные похождения постоянно скатываются до массовой поножовщины. Впрочем, особые миссии-ограбления работают лучше благодаря системе штрафов — хоть и кнутом, но нас все же заставляют быть командой, а не бандой маньяков. Главное, не думайте, что вам удастся повторить что-нибудь из того, что Ubisoft показывала в постановочных предрелизных трейлерах.

 

Тамплиер и нищий

 

Подходит к концу 2014 год, free-to-play продолжает свое победоносное шествие. Баснословные барыши сегмента freemium все больше захватывают умы крупных издателей, традиционно оперировавших «коробочной» моделью. Недолго думая, они начинают прикручивать «бесплатную» механику к играм, которые распространяются отнюдь не бесплатно…

Unity уделяет экипировке героя куда больше внимания, чем предыдущие игры. Арно может примерить на себя более 200 предметов: плащи, ботинки, пояса, кинжалы и тому подобное. Обмундирование серьезно влияет на прохождение — если в одном плаще мы можем разгуливать чуть ли не под носом у охраны дворца, то в другом превращаемся в дуршлаг, даже не успев понять, что произошло. Стоят шмотки дорого, и впервые в серии мы сталкиваемся с реальной нехваткой средств. Что ж, если же нам не хватает ливров для покупки какого-нибудь особенно острого ножика, мы можем взломать виртуальную симуляцию Парижа, потратить специальные очки Хеликса и добавить нужный предмет в инвентарь. Откуда, спросите вы, берутся эти очки? Чтобы полностью избавить Арно от мук нищенского существования, Ubisoft предлагает купить 20 000 очков Хеликса всего за… 99 долларов!

Проблема даже не в том, что (в уже один раз купленной) игре можно за что-то заплатить реальными деньгами, а в том, что нас к этому вынуждают. Награды за прохождение миссий бессовестно занижены. Завершая основные задания, мы больше не получаем золото — нам дают лишь опыт, который тратится на прокачку Арно. Ливры можно заработать в сторонних миссиях или покупая заведения, а также находить на трупах или в сундуках с сокровищами. Сундуки эти — еще один признак безумия Ubisoft. Их тут несколько типов: белые можно открыть в любой момент, но в них нет ничего интересного; красные уже требуют определенного опыта, который зарабатывается в основной кампании. Однако чтобы открыть синие сундуки, нужно проходить миссии в мобильном приложении Unity, а для отпирания золотых извольте подписаться на сайт Assassin’s Creed Initiates. Говоря простым языком, Ubisoft предлагает либо проходить скучные второстепенные задания, либо заниматься мобильной клоунадой. На этом фоне даже обилие багов Unity кажется не таким уж страшным. У игры есть куда более серьезные, структурные проблемы, чем просто программные ошибки, которые будут со временем исправлены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Ps4Land

ps4land.com

© 2015-2018
×