Перейти к содержанию
  • Вспоминаем главные темы 2017-го, заглядываем в 2018-й и выбираем лучшую игру года

       (3 отзыва)

    Sparrow

    Последние дни 2017-го года убегают один за другим, а это значит, что неумолимый бег часов подвел нас к очередному подведению итогов. За последние 12 месяцев игровая индустрия многократно нас радовала, разочаровывала и злила, но давайте обо всем по порядку - чем же жил игровой мир в 2017 году и что ждет нас в наступающем 2018 году.

    Главные темы

    6ugaB9WslOU.jpg

    Самая главная и обсуждаемая тема игровой общественности в 2017 году - это фактическая смерть сюжетных одиночных игр. Суть этой проблемы очень проста: игроки хотят получать больше контента, а авторы игр больше денег, но совместить одно с другим нереально сложно. Сейчас почти все игры - это мультиплеер либо RPG с многочасовой прокачкой и гриндилкой, а все из-за того, что игроки больше не хотят платить кровные 60 долларов за игру, которая проходится всего за пару вечеров. В связи с этим разработчикам приходится искусственным путем растягивать игры или же предлагать игрокам развлекаться в онлайне. Разумеется, сделать большую сюжетную игру и наполнить ее разнообразным качественным контентом возможно, но способны на это только самые сильные студии, например такие, как Naughty Dog, CD Projekt RED и Rockstar Games. При всем при этом даже очень хорошие сюжетные игры сейчас находятся в зоне риска, и 2017 год этому подтверждение. Абсолютно все более чем достойные синглплеерные проекты от компании Bethesda провалились с треском в этом году, поэтому наверняка нам больше не стоит ждать новых игр в серии The Evil Within и Wolfenstein, а талантливые Arkane Studios теперь будут делать что-то с упором на онлайн. Бизнес аналитики крупных издательских компаний пристально наблюдают за всей ситуацией и делают стратегически важные выводы, в связи с чем в 2017 году компании EA и Square Enix в открытую объявили, что сюжетные игры уже не актуальны, но приоритетом сейчас для них являются сервисные многопользовательские проекты. Главной жертвой данных обстоятельств стала студия Visceral Games и их амбициозный сюжетный проект по мотивам вселенной Star Wars. Ценителям хороших сюжетных игр все же не стоит отчаиваться, ведь Sony все еще заинтересованы в выпуске синглплеерных проектов, по сути качественный и масштабный сингл является главной фишкой эксклюзивной линейки PlayStation 4. Важно отметить, что в 2017 году высокие результаты в финансовом плане показали лишь две сюжетные игры - это Horizon Zero Dawn и Assassin's Creed: Origins, так что, по-видимому, именно структуру этих игр в дальнейшем разработчики будут брать в основу формулы успешного синглплеера.

    NCt29h2-9E4.jpg

    Еще одна активно обсуждаемая проблема игровой индустрии образца 2017-го года - это микротранзакции. Конечно данная проблема актуальна уже далеко не первый год, но именно в этом году из-за микротранзакций между пользователями и разработчиками развязалась самая настоящая война. Особый резонанс в 2017 вызвали две игры - Middle-earth: Shadow of War и Star Wars: Battlefront II. В Shadow of War разработчики позволили нам экономить наше с вами драгоценное время за счет покупки специальных коробочек с особо могучими орками, которые, к слову, могут впоследствии предать Талиона, тем самым превратив игрока в осла, оплатившего собственную кастрацию. Но, если в основном сюжете Shadow of War можно обойтись и без пресловутых лутбоксов, то как играть в мультиплеерную Battlefront II без использования любимых персонажей - на этот вопрос культурного ответа не существует. Игра, где во главе всего стоит интерес в открытии и скорейшем использовании новых героев, предлагает вам гриндить до посинения, чтобы получить доступ к использованию любимых персонажей. В среднем игроки подсчитали, что в стартовой версии игры для открытия хотя бы одного героя необходимо было потратить целых 40 часов, а теперь подсчитайте сколько нужно было потратить времени на открытие Дарта Вейдера, Чубакки, Принцессы Леи и Сенатора Палпатина. В EA люди не глупые и они прекрасно знают, что время - это деньги, поэтому всем тем игрокам, которые ценят свое время и не хотят сливать свою жизнь в унитаз, компания любезно предложила покупать любимых героев и море важного для игры контента за реальные деньги. В результате игровое сообщество не на шутку разгневалось, закидав обе игры плохими отзывами. Игрокам абсолютно до фени какой в этих играх геймплей, какая графика, атмосфера, фансервис и прочие, все это не имеет никакого значение, поскольку гнев на лутбоксы попросту застелил игрокам глаза на все аспекты этих злосчастных проектов. В итоге пользовательский рейтинг обеих игр упал ниже плинтуса: на знаменитом сайте Metacritic пользовательский рейтинг Middle-earth: Shadow of War опустился до позорной отметки 3.5, ну а Star Wars: Battlefront II в какой-то момент достигла катастрофического результата в 0.8 баллов, что можно описать словосочетанием - хуже не бывает. Победа геймеров в этой войне на лицо: лутбоксовые игры записаны в самые громкие провалы года, а компании EA пришлось временно отключить систему микротранзакций в Battlefront II и пообещать игрокам внести изменения в систему получения дополнительного контента. Чем это все закончится уже не важно, так как репутация данных игр испорчена до нельзя. Более ни менее уважающие себя создатели игр наверняка уже зарубили себе на носу, что платным лутбоксам в triple-A играх места нет.

    Новые консоли

    FGaLqG0q6fw.jpg

    В 2017 компания Microsoft наконец-то выпустила своего железного монстра - игровую консоль Xbox One X. Я не то чтобы большой любитель хейтить Xbox, но к сожалению ничего хорошего о запуске этой консоли я написать не в силах. Дело даже не в том, что компания Microsoft не подготовила к запуску консоли по-настоящему стоящих новых игр, глядя на которые игроки смогли бы увидеть все эти технические характеристики в деле. Но главная проблема Microsoft заключается в том, что у них не просто нет игр, а у них нет этих игр даже в перспективе. Покупая Playstation 4 игрок может быть уверен в своем выборе, так как на данный момент люди знают, что на этой консоли будут выходить хорошие эксклюзивы вплоть до 2020-го года. У конкурентов Microsoft целая гора интересных анонсов, а вот какими играми в ближайшее время будет отличаться Xbox One от Playstation 4 - это тайна покрытая мраком. Во времена многочисленных информационных утечек держать в тайне разработку масштабного игрового проекта фактически невозможно, так что даже если Microsoft в стелс режиме начали работать над какими-нибудь эксклюзивами, то ждать их выхода стоит не скоро, ведь на создание игры сейчас в среднем уходит от 4 до 5 лет. Уже сейчас известно об играх, которые Microsoft готовит к выпуску эксклюзивно для своих платформ, вот только игры эти даже перечислять не хочется, поскольку они почти никому не интересны, да и вспомнить их названия достаточно сложно. Только самые наивные люди могут рассчитывать на то, что в следующем году Microsoft возьмет и анонсирует новые эксклюзивы, и тут же, в этом же году всех их выпустит. Единственное на что способны Microsoft - это за огромные баблища купить себе временную эксклюзивность какой-нибудь любопытной игры, которая в самом худшем случае выйдет на PS4 на годик позже.

    Ну да ладно, черт с ними, с этими эксклюзивами, ведь главное преимущество Xbox One X - это более высокое качество графики в мультиплатформенных проектах. И даже в этом плане у Xbox One X все совсем неоднозначно. Я не буду сейчас надевать на себя "шапку Нострадамуса" и заглядывать в далекое будущее, но на момент концовки 2017-го года все технические преимущества Xbox One X над PS4 Pro остаются на бумаге, а на деле, в играх, этого преимущества не наблюдается. Действительно заметить маломальское графическое преимущество Xbox One X можно только в около провальной Middle-earth: Shadow of War, где на самом деле текстуры выглядят заметно лучше. Однако в более поздних и значимых новых релизах такой разницы нет.  Call of Duty: WW2 и Assassin's Creed: Origins яркое доказательство тому, что разработчики мультиплеерных игр будут стараться сохранять относительный паритет визуального качества в версиях для обеих платформ. Специалисты из Digital Foundry после проведения технического анализа последних новинок успели неоднократно повторить, что разница между Xbox One X и PS4 Pro настолько незначительна, что ее и вовсе можно не заметить. Не стоит забывать, что создатели мультиплатформы никак незаинтересованны в продвижении на рынке какой-либо одной игровой консоли, но делают они игры согласно стандарту, который вычисляется из возможностей всех платформ. Факты вещь упрямая и в этом году они указывают на то, что никакой глобальной разницы в графике между Xbox One X и PS4 Pro нет, более того, этой разницы не больно много даже если сравнивать Xbox One X с обычными PS4 и Xbox One. Поэтому сейчас Xbox One X имеет значение либо для тех, кто любит подолгу ходить перед экраном с бабушкиной лупой, либо для тех, кого будет распирать от самого сознания того, что у него в комнате находится "самая мощная консоль в мире".

    EViQLFvYvRc.jpg

    Как вы уже поняли из всего выше сказанного пока Xbox One X не составляет серьезной конкуренции PlayStation 4. Хотя по всем предзаказам новенькие Xbox One X разошлись на ура, но все мы прекрасно помним, как в прошлом году расхватывали на старте PS VR, в этом же году едва ли кто вспоминает зачем вообще эти шлемы виртуальной реальности нужны. То есть, всегда есть люди, желающие быть впереди времени, и именно такие люди хватают непроверенные новинки на самом старте продаж, но реальное положение того или иного продукта на рынке вырисовывается уже после хайповых стартовых продаж. Так что в сегодняшней нашей с вами реальности главный конкурент Sony вовсе не Microsoft, а Nintendo, у которой есть по-настоящему успешная консоль с очень мощной эксклюзивной линейкой игр. По мнению игровой прессы две лучшие игры этого года - это эксклюзивы Nintendo - The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey, при чем последняя "Зельда" уже получила награду, как лучшая игра 2017-го года по версии Golden Joystick Awards. Нравится вам это или нет, но легендарная компания Nintendo снова на волне успеха. Их новая игровая консоль Nintendo Switch в первую очередь интересна тем, что это весьма качественный гибрид стационарной игровой системы и портативной консоли. Начал прохождение увлекательной и веселой игры дома, а продолжил играть в поезде идущем на Киев, что может быть удобней. К тому же, помимо сильной эксклюзивной линейки игр Nintendo Switch потихоньку начинает обрастать хорошими мультиплатформенными проектами: например на консоли уже вышли такие игры, как DOOM, L.A. Noire и The Elder Scrolls V: Skyrim, а в дальнейшем издатели обещают еще больше мультиплатформы на Nintendo Switch. В данный момент по текущим продажам Nintendo Switch опережает Xbox One и Playstation 4, а это значит, что именно Nintendo выиграли битву платформ в 2017 году. Здесь есть один очень важный момент: у Nintendo есть свой собственный мир со своими эксклюзивными элементами. Это тот мир, где есть сказочные, добрые, масштабные, продуманные и главное умные игры. Я глубоко убежден, что всем родителям, у которых есть дети от 7 до 15 лет, крайне необходимо обратить внимание на игровую консоль Nintendo Switch. Нет ничего хорошего в том, что наши дети играют в абсолютно тупые, низкокачественные и состоящие из сплошной агрессии игры на смартфонах и планшетах, но было бы прекрасно, если бы все родители приобрели своим чадам новую консоль от Nintendo. Это отнюдь не значит, что игры не должны содержать в себе взрослый контент, но Nintendo определенно занимает свою нишу, которая также очень важна для индустрии. Впрочем, даже взрослому геймеру порой хочется отложить в сторону все эти GTA и The Last of Us, и весело поиграть в игры наподобие Зельды и Марио, тем более свою игру можно будет продолжать, отправившись в дальнюю поездку вместе с семьей.

    Самая хайповая игра года

    qB7nJMtRAPs.jpg

    Говоря о главных событиях и играх 2017-го года нельзя не упомянуть о пожалуй самом хайповом проекте года - PlayerUnknown's Battlegrounds. Если The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey являются лучшими играми по мнению прессы, то PUBG - это выбор игроков. Правда тут важно уточнить каких именно игроков, поскольку к консольному геймингу данная игра имеет весьма отдаленное отношение. Да, эта игра уже совсем скоро выходит на консолях Xbox One, более того - Microsoft изо всех сил пытается продлить свою временную эксклюзивность на PUBG, но сама природа этой игры подразумевает использование клавиатуры и мыши, поэтому и ничуть не удивительно, что PC является центральной площадкой для "ПУБГамании". С выходом PUBG мультиплеер Battlefield и Call of Duty стал восприниматься, как уже устаревшее развлечение для лохматых дедов. А все потому, что в основе PUBG лежит весьма интересная концепция, истоки которой взяты из японского литературного бестселлера "Королевская битва", отсюда и произошло зарождение жанра Battle Royale. В книге описывалась кровавая история о том, как диктаторское правительство решило каждый год проводить турнир на выживание, по правилам которого 50 школьников находясь на опустошенной территории вынуждены уничтожать друг друга до тех пор пока не определится один победитель. Идея Косюна Таками позже была успешно экранизирована японцами, ну а затем появились более известные сегодняшнему поколению "Голодные игры". Данная концепция идеально вписывается в мир многопользовательских игр, но PUBG далеко не первая игра, использующая концепцию Battle Royale. Игровое сообщество успело полюбить жанр Battle Royale еще в 2016 году, когда на PC была выпущена The Culling. К сожалению разработчики из Xaviant Games не смогли довести до ума свое детище и в итоге на место The Culling пришел PlayerUnknown's Battlegrounds. Разумеется в PUBG тоже есть очень много проблем и багов, но качество игры соответствует статусу - ранний доступ. При всех мелких недостатках PUBG дает игрокам доселе невиданную в мультиплеерных играх свободу, и что самое главное в этой многопользовательской игре геймер не зависит от действий других игроков, но собственноручно контролируя весь процесс сам пожинает плоды своих же действий. Кроме того, игра одинаково интересна, как казуальным новичкам, так и протертым мультиплеерными войнами хардкорщикам. Находясь на стадии раннего доступа игра добилась неимоверно внушительного успеха: у игры рекордное количество пользователей, об игре постоянно что-то пишут в сети, ее до бесконечности стримят, и именно PUBG по мнению многих является лучшим проектом 2017-го года. В ближайшем будущем забвение PUBG уж точно не грозит, ведь игра только лишь набирает обороты. Впереди PUBG ждет релиз на PS4 и море новых патчей, улучшающих игру, а также добавляющих новые возможности и режимы. Авторы игры планируют добавить модерскую площадку для игроков и, что самое интересное, разработчики всерьез подумывают о добавлении в игру сюжетного режима. Является ли PUBG лучшей игрой года - скорее нет чем да. Даже сам создатель PUBG - Брендан Грин весьма честно объявил, что его игра не является лучшей в этом году, тем самым он вызвал еще большее уважение к себе и к своему проекту. В любом случае, никто не поспорит с тем, что PUBG подняла самую большую волну хайпа в 2017 году и стала самым прибыльным игровым проектом последнего времени.

    Взгляд в 2018

    Новых анонсов в 2017 году было не много, по крайней мере их было гораздо меньше чем в прошлом году. Пожалуй самым интересным и неожиданным анонсом в 2017 году был анонс Beyond Good & Evil 2, но ждать релиз этой игры в 2018 точно не стоит. Аналогично не стоит ждать релизов The Last of Us: Part II и Death Stranding - эти игры в самом лучшем случае будут готовы к запуску в 2019 году. Из новых же анонсов, вероятнее всего, окажется в релизе в следующем году постапокалиптичный шутер Metro Exodus. Выход новой игры в серии "Метро" - это очень важное событие для игровой индустрии, ведь это именно тот проект, который демонстрирует миру, что игры могут быть на одном уровне не только с лучшими фильмами, но и с самыми главными литературными бестселлерами. Сюжетное повествование в играх серии "Метро" ни в чем не уступает своему литературному первоисточнику, да и сам автор данного фантастического бестселлера - Дмитрий Глуховский очень ценит работу разработчиков и считает, что игра помогла его книге, раздвинув ее границы и сделав ее более известной в широких кругах общественности. Созданием Metro Exodus занимаются невероятно талантливые украинские разработчики из студии 4A Games, доказавшие на примере первых двух игр, что способны создавать проекты высочайшего качества, не забывая при этом про сильную атмосферу и литературную ценность. По идее Metro Exodus должна стать одним из главных претендентов на звание лучшая игра 2018-го года.

    Также, абсолютно точно можно сказать, что на звание лучшей игры года в 2018 будет претендовать Red Dead Redemption 2. Релиз этой игры должен был состояться в этом году, но ко всеобщему разочарованию Rockstar Games перенесли выход игры на 2018-й год. На самом деле ситуация с Rockstar Games - это еще один увесистый камушек в огород восьмого поколения игровых консолей: существование PS4 и Xbox One на рынке перешло за весьма серьезную отметку в 4 года, уже были выпущены прокачанные версии этих консолей, игровое комьюнити вовсю говорит о выходе консолей 9-го поколения, а Rockstar Games до сих пор в этом поколении не выпустили ни одной новой игры. Нам остается лишь надеяться, что все наши долгие ожидания окупятся сполна и в следующем году мы получим очередную великую игру от Rockstar Games. В 2017 году Red Dead Redemption 2 не показывали на выставках и об игре почти ничего не писали в сети. Лишь под конец сентября Rockstar Games решили порадовать жаждущую публику новым вторым по счету трейлером, при этом ничего конкретного о дате релиза сказано не было. Однако опасаться очередных серьезных сдвигов в релизе не стоит: игра почти готова и по последнему трейлеру видно, что Rockstar Games подняли планку качества своей игры до запредельной высоты. Релиз согласно последней информации должен случится до наступления лета.

    Sony уже два года подряд демонстрирует на своей конференции в рамках выставки E3 геймплейные ролики нового God of War, но сейчас с уверенностью можно сказать, что в третий раз God of War на E3 не приедет. Хоть и конкретной даты релиза объявлено не было, но зато было четко сказано, что God of War выйдет рано в 2018, то есть релиз точно состоится в первой половине года. Предположительно точную дату релиза мы узнаем совсем скоро в рамках конференции Sony на PlayStation Experience 2017. Пользователи PlayStation возлагают на эту игру очень большие надежды, ведь именно God of War считается главным эксклюзивом наступающего года для консолей PS4, а также потенциальным претендентом на награды GOTY-2018. Такие ставки на игру сделаны неспроста, как-никак, а приключения Кратоса издавна занимают лидирующие позиции среди эксклюзивных проектов бренда PlayStation. Первые две части God of War находятся на вершине различных топов лучших игр для PS2, разделяя первые позиции с такими играми, как Grand Theft Auto, Metal Gear Solid и Resident Evil. В свою очередь God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta являются лучшими играми для портативной PlayStation Portable. Ну а God of War III является одним из лучших эксклюзивов третьей PlayStation. Таким образом получается, что почти на всех консолях PlayStation в топе лучших игр есть хотя бы одна часть God of War. Новому же поколению следует ждать новый God of War, при чем по-настоящему новый. Разработчики решили подвергнуть God of War кардинальным изменениям, добавив в игру более выраженный сюжет и обновив давно застоявшуюся боевую систему. Но самое главное изменение заключается в том, что ранее в играх серии God of War правый аналоговый джойстик отвечал за уклонение-кувырок, а теперь отклоняя его мы сможем вращать камеру и обозревать все окружение. Такое нововведение окончательно переводит игру в категорию экшен-адвенчур, но и элементы Hack and Slash безусловно остались в игре, просто теперь они находятся под другим, более приближенным углом обзора. Боевая система отдаленно напоминает нам то, что мы недавно видели в Hellblade: Senua's Sacrifice, только в боевке God of War следует ожидать большего разнообразия противников, больше комбинаций и более высокого накала интерактивности в целом. Ко всему выше сказанному следует добавить, что греческая мифология для серии God of War осталась позади, теперь же пришло время Кратосу наводить шороху в мире скандинавской мифологии. Вы только представьте себе каким непаханым полем для игровой индустрии является мир скандинавской мифологии, сколько всего интересного и нового могут открыть для нас мифы древних скандинавов, помноженные на бурную фантазию авторов God of War. Главное, чтобы под глубоким сюжетом и новыми игровыми механиками игровой процесс God of War не утратил неистовую брутальность, присущую прошлым играм серии. Опасений как таковых почти нет, определенно God of War на данный момент является главным эксклюзивом PS4, и заодно одним из самых ожидаемых и претенциозных игровых проектов 2018-го года.

    Естественно, кроме God of War в следующем году у PlayStation 4 будут и другие эксклюзивы. Первым из них должен добраться до игроков ремейк легендарной игры Shadow of the Colossus: этот релиз ожидается уже 6-го февраля. Стоит отметить, что обзаведясь более яркой цветовой гаммой Shadow of the Colossus рискует утратить часть мрачной и слегка пугающей атмосферы. Напомню, оригинал обладал мрачной и грустной визуальной эстетикой, а ремейк на первый взгляд выдается ярко-цветастым приключением. В любом случае выход этой игры подтверждает мнение, что настоящее искусство живет вечно. Забавно, но у многих людей прошедших оригинальную Shadow of the Colossus уже подросли дети, которым в следующем году они смогут с гордостью подарить свою любимую игру, завернутую в новую графическую оболочку. Вот оно - наследие PlayStation.

    Еще одним эксклюзивом 2018-го года для PS4 будет интерактивная киберпанк-драма Detroit: Become Human. Точной даты релиза у игры пока нет, но абсолютно точно известно, что релиз назначен на 2018-й год. Аналогов на сегодняшний день таким играм нет, а на вопрос чего стоит ждать от Detroit: Become Human есть только один ответ: того же самого, что было в Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Нас ждет потрясающая вариативная история о людях, проявляющих бессердечность, и киборгах, которые могут проявлять человечность. Важно отметить, что Detroit: Become Human подверглась жесткой критике со стороны противников насилия в играх. Особенно на игру начали нападать после продемонстрированного на парижской конференции Sony трейлера, в котором был показан момент с убийством ребенка. Как таковой сцены с убийством девочки в игре нет, но сам факт присутствия в игре такой истории возмутил некоторых представителей прессы и даже члена британского парламента. На мой взгляд в этом кроется одна из самых больших проблем игровой индустрии: если речь идет об играх, то эта сфера по мнению большинства является развлечением для детей, поэтому и контент должен быть соответствующий. Кино смотрят взрослые, книги читают взрослые, а игры только для детей - такое ошибочное мировоззрение губит на корню всю серьезность игровой индустрии, превращая все игровые проекты в пустое развлечение малолеток. Такая цензура убивает искусство, а заодно превращает игровую индустрию в мир Nintendo, что на самом деле очень печально. Хочется искренне верить в то, что Sony не поддастся давлению и выпустит свою игру Detroit: Become Human в таком виде, в каком изначально ее задумывал сценарист Дэвид Кейдж.

    Еще на 2018-й год назначен релиз Marvel's Spider-Man. Это будет отличное развлечение для любителей комиксов и летних блокбастеров. Сейчас данная игра выглядит намного интересней всех последних экранизаций Человека-паука. Помимо разборок Человека-паука с различными злодеями в игре нам покажут множество моментов из жизни Питера Паркера, что должно порядком разнообразить общее повествование. Единственное, что не очень нравится игрокам - это уж слишком непримечательный главный антагонист - Мистер Негатив. В остальном игра вызывает только лишь положительные эмоции: красивая графика, зрелищность, множество эффектных игровых ситуаций, увлекательный геймплей и кинематографичный сюжет ставят Marvel's Spider-Man на место самых приоритетных ожиданий 2018-го года. Тем более за качество проекта никто не беспокоится, ведь Insomniac Games плохих игр не делают. По последнему трейлеру заметно, что игра уже почти готова, ждем релиз в 2018 году.

    Я думаю на этом лимит эксклюзивов от Sony на 2018-й год исчерпывается. Конечно есть еще Days Gone, но эта игра официально не подтверждена к релизу на 2018-й год, в отличие от всех вышеперечисленных проектов. Видимо Sony дали зеленый свет студии SIE Bend Studio на создание чего-то поистине грандиозного. Все указывает на то, что изначально Days Gone была проектом среднего класса, но со временем Sony решили повысить бюджет проекта, в связи с чем разработчикам пришлось переделывать игру, повышая ее масштабы и качество. Скорее всего релиз Days Gone случится в 2019 году.

    Вкратце о других ожидаемых в 2018 играх

    В 2018 наверняка выйдут такие игры, о которых мы еще пока ничего не знаем, например совершенно не понятно чем в следующем году нас будет радовать Bethesda Softworks. Также неизвестно что на концовку года припасли Ubisoft: очередную серию Assassin’s Creed или же новую Watch Dogs, а возможно какое-нибудь новое IP. Конечно хотелось бы увидеть в следующем году релиз Beyond Good & Evil 2, но в такие чудеса верить - это все ровно, что верить в Санта Клауса и Зубную фею. Гадать на ромашке - выйдет не выйдет, мы с вами не будем, но лучше называть более реальные вещи. К примеру от Ubisoft мы получим уже 27-го февраля новый шутер Far Cry 5, где будут бешеные сектанты, кооператив и собака оружие приносяка. Еще в феврале (13-го числа) на персональных компьютерах и консолях ожидается выход средневекового ролевого экшена Kingdom Come: Deliverance. Ценители японского геймдизайна не должны будут пройти мимо релиза Monster Hunter: World, при чем эта игра выходит уже 26-го января. Компания Electronic Arts в свою очередь готовит в 2018 году очередную порцию ливерной колбасы для геймеров в виде мультиплеерного экшена Anthem, только вот после всех провалов 2017-го процент доверия к EA упал ниже нуля. Где-то весной 2018-го должен состояться релиз мрачного ролевого экшена Vampyr, в которым игроки примерят на себя роль вампира-доктора, кусающего и излечивающего жителей пораженного чумой Лондона образца 1918-го года. Также в 2018 ожидается релиз странной игры про весьма странного енота мутанта: в игре Biomutant нет людей, но есть постапокалипсис, навороченные гаджеты и суровый ниндзя-енотик, который может отлупить недруга похлеще Джеки Чана. Еще с уверенностью можно сказать, что в следующем году в релизе окажется основанный на библейской тематике экшен Darksiders III. Жанр классического стелс-экшена будет поддерживаться в следующем году новыми эпизодами Hitman. Поклонники творчества Тима Шейфера ждут от него в следующем году сиквел чудаковатой адвенчуры Psychonauts. Любители зомбиапокалипсиса и мультиплеера ожидают в следующем году релиз State of Decay 2, кому интересны гонки в онлайне - тот уже давно находится в ожидании релиза The Crew 2, фанаты диванного кооператива с нетерпением ждут запуска тюремного экшена A Way Out, а предпочитающие кромсать зомбаков в синглплеере геймеры надеяться на скорый релиз нового Dead Island. Никак не обойтись рынку видеоигр в следующем году и без очередного боевика в серии Call of Duty, по слухам следующая часть предложит нам войну в современности. Ну и напоследок важно сказать, что вполне возможно в следующем году мы снова заговорим о культовой игре System Shock: создание третьей части идет полным ходом для консолей и PC, но в 2018 году мы вряд ли увидим релиз System Shock 3, а вот релиз ремейка первой части вполне возможно, что, согласитесь, тоже очень неплохо.

    В принципе это все, о чем реально можно говорить думая об играх 2018-го года. Это, как бы, абстрактное видение того, что ожидает нас в наступающем году, при чем видение это основано только на фактах, имеющихся на момент написания текста.

    Общий итог

    0de2a2018718b8d6eda579500ebef688.jpg

    Смотря правде в глаза нужно признать, что вспоминая прошедший год на ум приходит множество проблем и бед игровой индустрии, а также вспоминается оглушительный успех Nintendo Switch и всеобщий гул восторгов PC-геймеров от PlayerUnknown's Battlegrounds, но что касается пользователей Xbox One и PS4, то к сожалению им вспоминать фактически нечего. Этот год возможно будет одним из самых успешных в истории игровой индустрии по мнению игровой прессы, вот только для обычных игроков 2017 таковым уж точно не является.

    Особенно провальным этот год выдался для пользователей Xbox One, поскольку именно в этом году даже самые непредвзятые люди и аналитики начали говорить о смерти Xbox. Знаменитый инсайдер shinobi602, который всегда хорошо относился к консолям Xbox, в этом году признался, что ему страшно за дальнейшую судьбу консолей Xbox One, уточнив при этом, что компании Microsoft сейчас нечего показывать своей публике. Самой главной игрой для Xbox One в 2017 году был симулятор автогонок Forza Motorsport 7, что вызывает лишь легкую улыбку недоумения на лице хоть немного разбирающихся в игровой сфере людей, поскольку Microsoft просто безжалостно погрузили своих пользователей в состояние "Дня сурка", ведь каждый год происходит одно и тоже: лучшей игрой на Xbox One становятся гонки из серии Forza, и, похоже, к этому уже все привыкли. Важно уточнить, что здесь нет места для злорадства или глупого хейта - это лишь констатация не очень хороших фактов. При чем данная ситуация негативно влияет на игровую индустрию в целом. Времена здоровой конкуренции между PlayStation и Xbox остались в прошлом, но будет здорово, если Microsoft снова заставит компанию Sony хорошенько пошевелиться. Речь идет не о том, чтобы Microsoft вынуждали Sony выпускать новые более мощные консоли, а о том, чтобы Microsoft отвоевывали ранок за счет выпуска игр, релиз которых не следует ждать на PlayStation. Пускай эти игры выходят на PC, но главное, чтобы их не было на PS4, чтобы существовала реальная разница между этими двумя консолями. Правильные действия Microsoft могут привести к тому, что Sony начнет выпускать еще больше эксклюзивов, а возможно и в некоторых аспектах пересмотрит свою ценовую политику. От здоровой конкуренции лучше может стать не только пользователям Xbox, но и пользователям PlayStation. Так что мудрый геймер может только искренне пожелать компании Microsoft хороших продаж и побольше консольных эксклюзивов. Надеемся в следующем году Microsoft сумеет сделать хотя бы пару интересных анонсов.

    Для компании Sony 2017-й год также был далеко не самым радужным. Запущенные в прошлом году шлемы виртуальной реальности PS VR не оправдали ожиданий Sony, в итоге компании пришлось даже немного снизить цену на гаджеты. Вполне ожидаемо особого успеха развлечения в виртуальной реальности у геймеров не снискали, при этом PS VR по-прежнему остается самым лучшим шлемом из всех в плане игрового контента. Аналогично ничего особо хорошего нельзя сказать о положении PS4 Pro на рынке: PS4 Slim продается гораздо лучше чем PS4 Pro, да и существенной разницы в графике между консолями не наблюдается. Вместе с тем, в 2017 году пользователями PS4 ощущалась явная нехватка добротных эксклюзивов. Для PS4 сделано множество крутых анонсов, но увы все они демонстрировались в этом году без конкретной даты релиза. Благо Sony для успокоения геймерских нервов в трейлерах некоторых игр добавили циферку 2018. Недостачу эксклюзивов в этом году Sony решили исправить не самым красивым способом, громогласно назвав дополнение для Uncharted 4 полноценной игрой, в результате чего отличная работа разработчиков многими была неправильно воспринята. Sony постоянно козыряли тем, что в этом году на PS4 выходит новый Uncharted, и видимо многие люди такой рекламный ход приняли за чистую монету, подвергнув шикарное дополнение критике, которая уместна только к полноценным новым проектам. А теперь перейдем к арифметике: чистых PS4-эксклюзивов Sony в этом году выпустила всего четыре - это Gravity Rush 2, Knack 2, Horizon Zero Dawn и Gran Turismo Sport; еще были эксклюзивы, которые PS4 разделила с PS3 - это Yakuza 0, Yakuza Kiwami и Persona 5; эксклюзивы от сторонних издателей и консольные эксклюзивы - это Nioh, NieR: Automata, Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Hellblade: Senua's Sacrifice; важно отметить, что трилогия Крэша Бандикута и Hellblade: Senua's Sacrifice планируются к запуску на Xbox One. Насколько успешным этот год был для консолей PS4 - судить вам.

    Лучшие игры на PS4

    9RvsS1IgSr0.jpg

    На PlayStation 4 в 2017 году вышло достаточно много игр, но львиная доля этих игр либо относится к разряду пройти и забыть, либо - осторожно радиоактивные фекалии. Самыми громкими провалами конечно же являются игры от EA - Mass Effect: Andromeda и Star Wars: Battlefront II, но кроме этих неудач в 2017 было множество блеклых, ни чем не примечательных релизов. Gravity Rush 2, For Honor, Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands, Sniper Elite 4, Styx: Shards of Darkness, The Surge, Syberia III, Sniper: Ghost Warrior 3, Outlast 2, Knack 2, Elex, Middle-earth: Shadow of War, Need for Speed: Payback - все эти игры были посредственным балластом, о котором в следующем году никто даже и не вспомнит. Но чем уж точно запомнится 2017-й год, так это тем, что в нем у руля игровой индустрии стояли чисто японские проекты. Даже если не брать в учет The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey, но смотреть на список самых лучших игр для PS4, в нем мы с вами видим такие игры, как Nioh, NieR: Automata, Yakuza 0 и Persona 5. Здесь очень важно заметить, что Nioh еще более ни менее понятная европейскому геймеру игра, ведь это своего рода упрощенная версия Dark Souls, в основе которой положили японскую мифологию. Важно понять, что такие игры, как Dark Souls или Resident Evil хоть и делаются японцами, но больше нацелены они не на японскую, а на американскую и европейскую аудиторию, чего не скажешь об играх наподобие Yakuza и Persona. Само собой разумеется, что Yakuza 0 и Persona 5 неспроста находятся на вершине списков лучших игр этого года, это действительно хорошие игры с отличным сюжетом и с целым океаном разнообразного контента, но все это великолепие попросту не воспринимается среднестатистическим европейским игроком. Это что-то далекое и чужое, а все 10 из 10 для большинства игроков остаются лишь журналистскими циферками, не более того. Достаточно просто посмотреть на даты релизов обеих игр и становится понятно на кого они рассчитаны: европейцы получили релиз Persona 5 на целых пол года позже японцев, а Yakuza 0 вообще добралась до европейских PlayStation Store спустя 1 год и 10 месяцев после японского релиза. Исходя из этого следует сделать вывод, что Yakuza 0 и Persona 5 могут быть лучшими играми года только для самых ярых почитателей японской культуры. Так что если в вашей душе живет маленький Сёгун, то ваш выбор в этом году - Yakuza 0 или Persona 5.

    Что касается NieR: Automata, то эта игра в большинстве своих аспектов является вполне приемлемым для европейского контингента продуктом. Многие из нас уже давно успели полюбить японские слэшеры, а в NieR: Automata слэшерные механики играют ключевую роль в геймплее, при чем в этом плане игра сделана более чем достойно. Наряду с этим геймплей здорово разбавляется элементами side-scroller и Shoot 'em up, а иногда игра превращается и в платформер, плюс все это сопровождается необычными геймдизайнерскими решениями и шедевральным музыкальным сопровождением. В сюжетном плане NieR: Automata также радует, поскольку сюжет в игре наполнен смыслами и философскими посылами, что дает игроку после прохождения игры небольшую почву для размышлений. И еще один очень важный аспект - это сексуальность главной героини: игра стала популярна еще до своего выхода только потому, что у многих геймеров "поднялось настроение" после того, как они увидели в кадрах из демо-версии обнаженные округлости главной героини 2B; в итоге сеть была переполнена различным эротическим контентом на тему 2B, а симпатичные косплеерши получили нового фаворита для переодеваний. Однако множество достоинств NieR: Automata легко перечеркиваются лишь одним недостатком: для полноценного прохождения игру нужно пройти трижды. После первого прохождения и финальных титров игра как бы говорит тебе: хочешь увидеть кое-что новое - начинай проходить все заново. То есть игрок должен проходить снова и снова те же самые места и сражения ради того, чтобы получить небольшую долю нового очень важного для общего восприятия игры контента. По достоинству оценить NieR: Automata после первого просмотра финальных титров невозможно - это очень странное и спорное решение разработчиков. В NieR: Automata есть и другие недостатки, например пустой и бесполезный открытый мир, местами ужасная графика и слишком простые битвы с боссами, но все это особо остро начинаешь замечать при перепрохождении до жути надоевших отрезков игры. Только самые заинтересованные и терпеливые игроки смогли в полной мере открыть для себя этот очень странный японский слэшер, возможно для таких игроков NieR: Automata стала лучшей в этом году.

    Вспоминая плодотворный для японских разработчиков 2017-й год нельзя не упомянуть о Resident Evil 7: Biohazard. В игровом мире данная игра была принята очень неоднозначно, от игроков и представителей прессы было множество смешанных отзывов, но особенно много недовольных было в среде закоренелых фанатов серии Resident Evil. Поклонники франшизы не увидели в новой игре от Capcom свою любимую Resident Evil, хотя по факту разработчики сохранили главные концепции самых первых частей. Отбросив в сторону фанатизм следует признать, что Resident Evil 7 - это отличное преобразование уже давно устаревшего проекта. Многие жалуются на то, что игра совсем нестрашная, но таким людям нужно задуматься - способна ли вообще хоть какая-нибудь игра с зомби-тематикой напугать современного игрока. Я не могу знать какое впечатление о Resident Evil 7 сложилось лично у вас, но полагаясь на свои личные ощущения я могу сказать, что начало у игры невероятно крутое. Сама задумка новой игры приводит в восторг: мы попадаем на территорию имения съехавшего на всю катушку семейства Бейкеров, где нас ждет отдельное знакомство с каждым членом горе-семейки. Отец, мать и долбанутый сынуля, у каждого из них есть собственная территория со своими уникальными элементами. Суть в том, что в игре для каждого члена семьи как бы предусмотрен отдельный мир, находящийся внутри поместья Бейкеров. В каждом таком мире игрок выживает, борется и решает несложные загадки. В конечном счете протагонист разбирается с каждым Бейкером по отдельности, и в этот самый момент наступает переломный и фатальный для всей игры этап. Действия связанные с семейкой Бейкеров проходятся на одном дыхании всего за несколько часов, а дальше игра резко проваливается, как в сюжетном, так и в геймплейном плане. Складывается такое ощущение, что разработчики задумали отличную идею, но на ее развитие им дали недостаточно времени и заставили на скорую руку делать дополнительные несколько часов геймплея. Без второй половины игра получилась бы слишком маленькой, но именно последние несколько часов в корне портят общее впечатление от Resident Evil 7: Biohazard. Стоит добавить, что игра затачивалась под режим для PlayStation VR, что ощущается во многих не самых удачных моментах игры. Например битвы с боссами заметно упрощены, и как мне кажется сделано это для удобного прохождения в режиме VR, а также к упрощениям для режима VR можно отнести относительно короткий хронометраж игры, ведь подолгу находится в шлемах виртуальной реальности не рекомендуется, но для коротких игровых сессий такой хронометраж в самый раз. Вместе с тем, Resident Evil 7 на данный момент является самым лучшим проектом для игры в режиме виртуальной реальности, если бы другие разработчики делали также, то покупка шлема оправдывала бы себя. Становится понятно, что Capcom усмотрели в гаджетах виртуальной реальности новую фишку для ужастиков. Однако у подавляющего большинства нет PlayStation VR, поэтому и играть им в Resident Evil 7 совсем не страшно. Владельцы PlayStation VR по праву могут считать Resident Evil 7 самой лучшей игрой этого года, остальные же игроки наверняка будут вспоминать очень классную первую половину игры и задаваться вопросом: почему разработчики не продолжили в том же духе.

    Если говорить о масштабности и насыщенности, то на этом поприще самыми главными играми этого года были Horizon Zero Dawn и Assassin's Creed: Origins. Да, я не спроста объединил эти две игры в один большой абзац, поскольку считаю, что эти игры очень похожи друг на друга, они слеплены по схожей структуре и у них есть общие достоинства и недостатки. Сравнивать эти игры есть смысл хотя бы потому, что обе они являются предметом концептуального подражания на The Witcher 3: Wild Hunt, о чем, собственно, в открытую и говорили создатели этих игр. Сразу же скажу, что Horizon Zero Dawn и Assassin's Creed: Origins ну никак не дотягивают до уровня The Witcher 3: Wild Hunt, более того, ни одна выпущенная в этом году игра не дотягивает до уровня The Witcher 3: Wild Hunt. Начнем с самых очевидных достоинств обеих игр, а затем плавно перейдем к недостаткам, спорным моментам и к сравнениям. Во-первых, эти игры выделяются интересным сеттингом: в Horizon Zero Dawn перед игроками открывается удивительный мир, сочетающий в себе древность и футуристичность, а в Origins детально и достоверно изображен древний Египет со своими величественными городами и загадочными пирамидами; кто-то больше предпочитает интересные творческие взгляды на тему постапокалипсиса, а для кого-то гораздо интересней погружаться в правдоподобно воссозданную виртуальную версию древнего Египта. Во-вторых, Horizon Zero Dawn и Assassin's Creed: Origins - это самые красивые игры 2017-го года, порой играя в такие игры вовсе не хочется продвигаться вперед по сюжету, а хочется просто бегать, рассматривать достопримечательности и делать красивые снимки экрана. Третье не мало важное достоинство данных игр - это невероятная переполненность игрового контента, что в наше время является чуть ли не главным атрибутом для одиночных игр. Как я уже писал ранее в этой статье (мы еще вернемся к этой теме) - геймеры хотят видеть в triple-A играх как можно больше контента, поэтому Guerrilla Games и Ubisoft Montreal постарались загрузить свои игры по максимуму, чтобы игроки застряли в них надолго, ни капельки не сожалея о потраченных деньгах. Однако количество - еще не значит качество, и многие разработчики растягивают геймплей подобно жевательной резинке, используя в неправильном русле элементы ролевой игры и открытого мира. Любопытно, что Horizon Zero Dawn и Assassin's Creed: Origins по своей структуре являются экшен-играми, но все ровно разработчики весьма грубо пришили к ним элементы RPG. С одной стороны очень хорошо, что игры стали большими, но с другой стороны плохо, когда игры втягивают игрока в бездумную геймплейную рутину, лишь небольшими порциями выдавая свой самый лучший контент. Общее впечатление от игры слегка меняется, когда осознаешь, что на интересные занятия ты потратил всего лишь час, но зато около 4 часов пытался достать сердце огненного бурдюка и кость енота, бегая при этом туда-сюда и собирая утраченные по дороги ресурсы. В этом смысле Assassin's Creed: Origins выдается еще более затянутым проектом нежели Horizon Zero Dawn, особенно раздражает в "Истоках" то, что в определенных местах игрок не способен противостоять врагам более высокого уровня, а значит должен тратить драгоценное времечко на прокачку персонажа, тем самым разработчики не только сильно растянули игровой процесс, но и в какой-то степени лишили игрока свободы действия в открытом мире. И несмотря на такое положение дел Assassin's Creed: Origins предлагает игроку очень большое разнообразие в плане побочных действий, чего увы не скажешь о Horizon Zero Dawn. В плане второстепенных заданий Assassin's Creed: Origins легко уделывает Horizon Zero Dawn, я даже сказал бы отправляет в чистый нокаут. Все побочки в Horizon Zero Dawn скучные, унылые и однообразные, но побочная ветка заданий Assassin's Creed: Origins действительно напоминает о похождениях Геральта из Ривии, что само по себе является показательным моментом для ролевых игр в открытом мире. Ко всему этому следует добавить, что Horizon Zero Dawn абсолютно безэмоциональный проект. Не знаю как вам ребята, но мне больше всего не хватило в Horizon Zero Dawn именно эмоциональной составляющей. Конечно все это легко списать на то, что в игре представлена научно-фантастическая история, где все искусственное и роботизированное, но в фантастических и фэнтезийных историях тоже есть место для эмоциональных всплесков, как пример стоит вспомнить бурлящий фонтан эмоций из уже неоднократно упоминаемой мной The Witcher 3: Wild Hunt. Я бы сравнил Horizon Zero Dawn с присыпанной январским снежком могильной плитой Мистера Фриза, настолько холодная получилась игра у Guerrilla Games. Когда Нейтан Дрейк в десятый раз подряд срывается с уступа, ему сопереживаешь гораздо больше, чем в момент, когда у Элой умирает отец; в игре это казалось бы трагичное событие обыгрывается таким неуклюжим образом, что ты просто сидишь и думаешь: ну сдох батяня, ну и леший с ним. Не буду описывать конкретные ситуации из Assassin's Creed: Origins, дабы не спойлерить еще относительно свежую игру, но скажу лишь, что в "Истоках" есть множество жизненных моментов, любовная история, различные интрижки, разводящие на определенные эмоции игроков, и главное есть моменты, в которых ты хоть малость сопереживаешь герою. Справедливости ради стоит упомянуть о моментах, в которых Horizon Zero Dawn однозначно превосходит Assassin's Creed: Origins. Пожалуй самым главным достоинством Horizon Zero Dawn является до мелочей продуманный и до боли интригующий сюжет. В игре очень богатый лор и в нем прячется самая интересная часть сюжета, то есть интересные события лежат в прошлом, но по ходу игры вы открываете это самое прошлое словно ящик Пандоры. В ходе прохождения вы постепенно складываете кусочки сюжетного пазла, которые в конечном счете открывают вам тайну гибели некогда величественной цивилизации. Сюжет "Горизонта" сделан на уровне самых лучших научно-фантастический фильмов и сериалов, и на его фоне простой и прямолинейный сюжет Assassin's Creed: Origins кажется еще более никчемным, чем есть на самом деле. Помимо качественной сценарной работы в Horizon Zero Dawn есть довольно любопытный геймплей, особенно интересным он кажется на начальных стадиях игры, когда ты только начинаешь приспосабливаться ко всем этим многочисленным схваткам с различного рода робо-зверьем. Правда ближе к концу игры использование всех этих луков, нитиметов и пращей начинает утомлять, а геймплей в конце превращается в какую-то сумбурную кашу, и ко всему прочему в конце игры вам дают читерский костюм, который превращает вас в бессмертного терминатора-убийцу. Вместе с тем, Assassin's Creed: Origins оставляет более ровные ощущения от геймплея, он в конце не разочаровывает, но и по началу не настолько захватывает. Вдобавок к этому скажу, что роботы в Horizon Zero Dawn ведут себя умнее, чем люди в Assassin's Creed: Origins, да и боевой системе Origins несколько не хватает зрелищности, так что здесь победитель Horizon Zero Dawn. И еще один очень важный момент заключается в том, что Guerrilla Games смогли выпустить абсолютно новое IP с новой историей и вселенной, что очень ценится во времена бесконечных продолжений, ремейков, ремастеров и переосмыслений. Конечно десятая игра серии не виновата в том, что до нее было выпущено 9 игр, но нужно признавать тот факт, что общая концепция серии Assassin's Creed порядком приелась многим геймерам. Как бы там ни было, обе эти игры заслуживают в 2017 году звания "Игра Года", а какая из них лучше - этот вопрос заходит в рамки личностных предпочтений: древний Египет или постапокалиптический мир, больше жизни и эмоций или интересная научно-фантастическая история, невероятная насыщенность на разнообразные побочные задания или качественный и интересный геймплей, Assassin's Creed: Origins или Horizon Zero Dawn.

    Масштабные и дорогие проекты наподобие Horizon Zero Dawn и Assassin's Creed: Origins очень важны для индустрии, но на рынке видео игр должно быть место и для проектов поменьше, например таких, как Hellblade: Senua's Sacrifice. В основном индустрия предлагает любителям небольших игр только примитивные инди, но в 2017 году ситуация несколько изменилась, когда вышла новая игра от невероятно смелых и талантливых разработчиков из студии Ninja Theory. Создатели Hellblade отнесли свою игру к пока еще несуществующему среднему сегменту игрового рынка, но по факту Hellblade - это инди, ну а как еще назвать игру, которую небольшая команда разработчиков выпустила без финансовой поддержки какой-либо издательской компании. К тому же, инди-игры по своей природе не являются массовым продуктом, тоже самое можно сказать и про Hellblade - эта игра далеко не для всех и является своего рода артхаусом для мира видео игр. Вряд ли человеку, который видит в играх лишь развлечение и веселое времяпровождение, будет интересно в течение 8 часов наблюдать за тем, как главная героиня игры страдает от психических расстройств, и как ее одолевают душевные терзания, страх и боль. При чем разработчики сделали игру таким образом, чтобы игрок не был просто наблюдателем, но прочувствовал на себе то состояние, в котором находится главная героиня игры. С этим Ninja Theory справились на все 100%: визуальный стиль, специальные эффекты, постановка сцен, анимации, уникальный звук - все это способствует погружению игрока в сгусток тяжелой и угнетающей атмосферы. Особого же уважения вызывает тот факт, что игра затрагивает проблему, которая существует в нашем с вами реальном мире. Не хочу вас пугать, но играя в Hellblade: Senua's Sacrifice, вы даже не подозреваете, что, возможно, где-то неподалеку есть люди, страдающие подобной проблемой, надломленные трагедией, пережившие утрату. И дело тут даже не в том, что в нашем мире действительно есть люди, слышащие голоса. Позволю себе спойлернуть в итогах года (полагаю все желающие уже прошли игру): в Hellblade персонаж Сенуи олицетворяет человека, который потерял самую дорогую и близкую себе душу, вследствие чего в буквальном смысле начал сходить с ума; такое случается в нашей жизни, ведь не каждый способен пережить трагедию и отпустить потерю, как это сделала Сенуа в конце игры. Весь этот смысл лежит в сердцевине игры, а на поверхности лежит отличная графика, неплохие слешерные схватки, интересные битвы с боссами и любопытные загадки. Сама же история подается в виде мифической байки, которая тоже по своему интересна. Считаю нецелесообразным предъявлять претензии к геймплею и боевой системе Hellblade, ведь не стоит забывать, что это инди-игра и сравнивать ее с triple-A не правильно. Если же смотреть на Hellblade: Senua's Sacrifice как на инди, то по таким заниженным стандартам игра кажется невероятно качественной во всех аспектах. Авторам Hellblade удалось сделать нечто удивительное, что по идее должно подвигнуть других разработчиков на создание таких же независимых и смелых проектов, которые, что важно, по качеству будут напоминать triple-A, но по цене будут как инди. В завершении рассуждения о Hellblade: Senua's Sacrifice скажу, что игра бесспорно хорошая, но считать ее лучшей игрой года могут только самые неординарные личности, имеющие нестандартные взгляды и идущие врознь с большинством.

    Студия Ninja Theory уже вернула затраченные на разработку Hellblade: Senua's Sacrifice средства и даже потихоньку начала получать заветную прибыль, но в этом году далеко не всем разработчикам так повезло. 2017-й год сложился не самым лучшим образом для нескольких очень толковых игровых проектов, вышедших из-под издательского крыла компании Bethesda, в частности многие геймеры несправедливо обошли стороной такие добротные игры, как Prey, The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus. Каждая из этих игр по своему хороша, но большинство игроков не захотели тратить на них деньги. И тут мы снова вынуждены возвратиться к теме нафаршированных различного рода контентом финансово успешных однопользовательских игр. Чтобы лучше понять всю ситуацию я не поленился и сделал для вас кое-что похожее на таблицу, которая наглядно демонстрирует в чем сила всех в большей или меньшей степени финансово успешных игр 2017-го года, и в чем беда провальных последних проектов Bethesda:

    p8pxGb7I1Tw.jpgtf-0p9V4cnE.jpg2ZmZcjYlWGs.jpg

    Z27re6LWq0w.jpg

    Как видите у большинства успешных игр этого года есть много чего общего и проекты Bethesda как бы не соответствуют сегодняшним игровым трендам. Мощная фанатская база, большой открытый мир с кучей побочных заданий, элементы ролевой игры (собирательство ресурсов-лута, гринд, утомительная прокачка), мультиплеерный режим, сетевой кооператив и главное около 50 часов геймлея - все эти моменты играют очень важную роль в продвижении проекта на сегодняшнем игровом рынке. Разумеется, успеха не будет без надлежащего качества, но как раз с качеством у новых игр Bethesda все в порядке. Я полагаю любой из нас согласится с тем, что в плане качества последние игры Bethesda стоят на более высоком уровне, чем, например, Ghost Recon Wildlands, финансовый успех которого можно объяснить только наличием большого открытого мира и сетевого кооператива. Самое же обидное в этом всем то, что новые игры Bethesda понравились многим игрокам и так или иначе разработка этих проектов со временем окупится, но невероятно слабые стартовые продажи хоронят надежды на большую прибыль, а это значит на этих играх появилось невидимое клеймо для других разработчиков, гласящее - так не делать. Я вынужден констатировать крайне неприятный для многих факт: игры наподобие Prey, The Evil Within 2 и Wolfenstein II теряют свою актуальность из-за того, что сама концепция этих игр морально устарела. Не зря компания Bethesda любит использовать на своих конференциях ретро-стиль, видимо они понимают, что их игры потихоньку превращаются в ретро. Такие игры напоминают нам о прошлых поколениях консолей, о том, какими игры были прежде, но новое поколение подразумевает под собой не только обновление технологий, но и обновление самих игроков. Задумайтесь, ведь сейчас есть множество новых геймеров возрастом где-то лет 18, и большинство из этих игроков не то что на первой или второй, даже на третьей PlayStation не играли, поэтому у сегодняшних геймеров немного другие понятия и другая система ценностей. Однако есть игроки, которые помнят и любят игры прошлого, именно для таковых Prey, The Evil Within 2 и Wolfenstein II были как елей на душу. Играя в Prey часто ловишь себя на мысли, что ты как будто проходишь старую бродилку с PC или PS2: многочисленные секреты, тайные хода и постоянное тщательное исследование локаций напоминают о тех временах, когда игры делались с упором на внимательность и вдумчивость. Помимо System Shock мне например вспомнилась в качестве ассоциации с Prey старая бродилка от From Software - Echo Night: Beyond, где главный герой без оружия бродил по заброшенной лунной станции, и хотя номинально разработчики из Arkane Studios снабдили Моргана Ю оружием, сама игра ощущается так, словно этого оружия у нас нет. Про The Evil Within 2 можно сказать, что это и есть та самая "правильная версия" Resident Evil, поскольку это работа Синдзи Миками (создатель серии Resident Evil), в которой знаменитый геймдизайнер представил свое видение жанра Survival horror. Новая работа Миками выделяется еще и своей хардкорностью: в то время, как большинство игр расслабившись можно пройти на нормальном уровне сложности, The Evil Within 2 даже на низком уровне сложности заставляет игрока немного попотеть. Не знаю можно ли считать The Evil Within 2 лучшей игрой 2017-го года, но лучшим ужастиком игру можно назвать без каких-либо сомнений. Насчет Wolfenstein II: The New Colossus даже разговоров никаких не может быть, ведь это единственный сюжетный шутер в этом году и придираться к мелочам, вроде не самой лучшей шутерной механики, это все ровно, что измученному жаждой человеку обращать внимание на форму и полировку сосуда, в котором находится вожделенная прохладная водица. Множество ярких и запоминающихся сцен, динамичный игровой процесс, море пальбы и экшена, разве это по вашему не лучший синглплеерный шутер года. Вот такой очень неоднозначный 2017-й год - сразу три финансово провальные игры являются очень крепкими претендентами на звание "Игра года".

    А теперь внимание - все то, что написано выше - это лишь мое субъективное видение всех основных тем и игр 2017-го года. Будучи таким же обычным игроком как вы, я могу чего-то ни понимать, ни знать или в чем-то ошибаться, но на нашем форуме PS4LAND ценится мнение каждого пользователя, поэтому выбор лучшей игры года остается за вами. Вся пресса сейчас повально раздает GOTY-2017 эксклюзиву Nintendo - The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но для нас это не имеет никакого значения, ведь у нас будет своя лучшая игра года, так давайте же выясним, что это за игра. Проголосовать за игру, которую вы считаете лучшей в этом году, вы можете здесь. Голосование закончится 31-го декабря, в этот же день я обновлю эту тему и мы узнаем самую лучшую игру 2017-го года по мнению пользователей форума PS4LAND.

    Kb8BAEwesZk.jpg 060eIx77WbY.jpg lo9aLX4QXsE.jpg pT1z_3hjkJM.jpg

    5NQvspuqf38.jpg kBQxoJo9z5E.jpg hxZKakXPasM.jpg oJFMogZcTzE.jpg

    j6FTJCjmGCY.jpg iP70zk3w20I.jpg whkoodYZZic.jpg qelOWKLfTZo.jpg

    Тройка лучших игр 2017

    KAO20gFNzb4.jpg 8ad0bfKsODk.jpg

    C_-aURIbQ3Q.jpg 

    Изменено пользователем Sparrow



    Обратная связь

    Чтобы оставить отзыв, создайте аккаунт или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить отзыв

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти


    ElderLom

    Жалоба ·

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Да круто написал Спасибо

    • Like 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    aleksey

    Жалоба ·

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Классную статью написал.

    • Like 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Ragnar

    Жалоба ·

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Согласен со всеми

    Ты крут :)

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв

Ps4Land

ps4land.com

© 2015-2018
×